20.04.2015 11:54 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от  17.04.2015 г.

Легко ли быть молодым?

Источник: А.Г. Крутикова, заместитель директора по учебной работе МАОУ Туртасской СОШ

 Среди победителей и призёров районного конкурса профессио-нального мастерства «Педагог года — 2015» в номинации «Зажги свою звезду!» победителем стала учитель истории, обществознания и ОРКСЭ МАОУ Туртасской школы Татьяна Михайловна Попович. Она же получила и приз зрительских симпатий « Самый обаятельный». 

В 2013 году Татьяна Михайловна Попович окончила с красным дипломом Тобольскую государственную социально-педагогическую академию имени Д.И. Менделеева и совсем не собиралась работать учителем в школе. Как-то серьезно не задумывалась о своей будущей профессии. В начале устроилась судебным приставом в Тобольское отделение ФССП (Федеральная служба судебных приставов). Волей случая пришла работать в родную школу. Да, Попович Т.М. училась в Туртасской средней школе, и мы хорошо помним её, как умную ученицу. Интерес к истории и обществознанию был безупречен. Да и учитель Близнец Надежда Николаевна очень нравилась.
Когда Татьяна Михайловна пришла работать к нам в школу, мы не сомневались даже, получится у ней или нет. Невозможно не любить эту девушку. Посещая её уроки, я всегда поражаюсь её начитанности, умению интересно преподнести материал. В начале учебного занятия кажется, что учитель ничего не успеет сделать. А заканчивается урок и удивляешься, сколько всего переделали, осмыслили, оценили, и всё, что запланировали, выполнили.
Задаю вопрос Татьяне Михайловне: «Легко ли быть молодым?» Немного смутившись, она ответила: «Да, конечно, трудно. Первые шаги самые трудные, но и самые интересные. Конечно, все мы сталкиваемся с определенными трудностями: как провести свой первый урок, как наладить дисциплину, как заполнить журнал, как установить контакт с родителями и детьми. В первые дни казалось, что я не справлюсь, что-то не получится. Но все трудности исчезают, когда видишь горящие глаза детей.
Меня привлекает в данной профессии постоянное общение с детьми. Будущее нашего общества - это дети, которые сегодня сидят за партой, и я в ответе за то, какими они выйдут в жизнь. Мне так хочется передать своим ученикам кроме знаний и свою доброту, энергию, заинтересованность! Надеюсь, что смогу помочь каждому ребенку состояться как личности.
Подростки — это трудный возраст. Они меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих друзей. Считаю, что учитель должен привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями».
Действительно, чтобы стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация — ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Попович Т.М. достигается гармоничное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к научному материалу. В настоящее время идет поиск путей формирования гражданской идентичности. Педагог применяет разные технологии: проектную, технологию проблемно-ценностных дискуссий (акцент делает не на выборе и защите какой-либо одной точки зрения, а на удержании противоречия и последующем ответственном самоопределении). Эти первые шаги заметны : в 2014 году на школьной конференции «Шаг в будущее» было представлено три работы в рамках модуля «Основы православной культуры». Успешно выступила ее ученица, Володина Инна, на школьной конференции - стала победителем в номинации «Лучший проект». На районной конференции ученица заняла 2-е место, приняла участие в областном этапе научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Второй год учащиеся школы под руководством Попович Т.М. принимают участие в районной историко- краеведческой игре «Наследники». В прошлом году команда МАОУ Туртасской СОШ заняла 3-е место, а в этом году — второе. Педагог успешно содействует процессу гражданско- патриотического, нравственного и интеллектуального воспитания школьников, создает благоприятные условия для развития в подростково-молодежной среде гражданских ценностей и интереса к изучению культурно-исторического наследия родного края.
Вместе с Татьяной Михайловной работает в нашей школе Рыханова Юлиана Рависовна. Тоже молодой педагог и учитель истории и обществознания. Узнав, что девушки учились вместе в одном вузе и на одном факультете, я попросила Юлиану Рависовну сказать несколько слов о Татьяне Михайловне.
«Наше знакомство с Татьяной произошло в стенах Тобольского педагогического института еще в 2008 году. Тогда мы, вчерашние школьницы, придя в вуз, столкнулись с совершенно новой для себя системой. Теперь мы находились в поточной аудитории, рассчитанной на 100-150 человек и, конечно же, важно было в данной ситуации «не потеряться». Нужно было отыскать среди множества того, с которым вместе можно было бы преодолеть эти временные трудности. Такого человека я нашла, ею оказалась Татьяна. Удивительной души человек! Она обладает талантом находить путь к уму и к сердцу всякого человека. Замечательный собеседник, чуткий и отзывчивый человек. Наверное, именно поэтому, мои первые впечатления о студенческой жизни связаны с ней. Добрый, искренний человек, на которого можно всегда положиться — вот так я могу ее охарактеризовать.
После окончания института мне вновь посчастливилось с ней встретиться, но уже в профессиональной деятельности. Татьяна, как начинающий педагог, смело приступила к работе. Каждый ее урок является показательным, и я уже внедряю в свою практику ее опыт. Работа Татьяны видна во всех сферах жизни школы. Иногда, кажется, что ни одно дело, ни один конкурс не проходят без ее участия. На всё хватает времени и сил. Творчество, неиссякаемый оптимизм и жизнелюбие — ее визитная карточка. За эти годы я очень сблизилась с Татьяной. Можно сказать, мы не только коллеги, но и подруги. Она - целеустремленный, талантливый, очень активный, легкий на подъем человек. Никогда не ищет легких путей. Всем сердцем поддерживаю ее во всех начинаниях».
Вот так просто и эмоционально отзывается о своей молодой коллеге Рыханова Ю.Р. Естественно, отсутствие опыта создает определенные трудности. Были сомнения, некоторый страх, неуверенность, но постепенно они прошли. Очень вдохновило Татьяну Михайловну то, что ученики и учителя поверили молодому педагогу, оценили ее бессонные ночи, тщательную подготовку к урокам, старания сделать урок интересным, современным. И успех налицо! Победа в конкурсе…, хотя, конечно, были и достойные соперники.
Эти молодые педагоги работают в творческом коллективе учителей, которые любят свое дело, проявляют инициативу в поиске новых методов обучения, желающих продвигать школу вперед согласно новым научным открытиям. Но, осмысливая их пример, я отмечу лишь отдельные черты в характере определенных учителей. И должна сказать, что на 90% показательны действия, а не слова учителя. Быть безупречным — единственный путь результативного воспитания. Например, директор нашей школы - серьезный руководитель, человек инициативы и риска, человек настойчивости и нетрадиционных решений. В других учителях мне импонирует внутренняя культура, стремление к самообразованию, начитанность, тонкий юмор, культура речи. В третьих — практичность, способность целостного видения проблемы, творческие подходы к изложению материала. Говорят, что «изучить невозможно, можно только научиться». Это — глубокая правда. Поэтому нам следует больше внимания уделять развитию ученического мышления, его собственного отношения к учебе, дать возможность учащимся принимать решения относительно своей судьбы. Я рада, что к нам приходят такие молодые учителя, и хочу им сказать: «Не отчаивайтесь! Ваше дело нужнее, чем кажется сегодня! Ведь учитель — самая высокая оценка для человека!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

345