Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от  13.10.2017 г.

Дороги Юрия Гурновского

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Неоценимый вклад в успех общего дела вносит, по словам начальника, машинист асфальтоукладчика, ветеран предприятия Юрий Гурновский.

Как сообщил заместитель директора АО «ТОДЭП» Пётр Демидюк, за сезон коллектив ДРСУ-6 отремонтировал 100 километров федеральной трассы, из них 60 км в Уватском районе. Неоценимый вклад в успех общего дела вносит, по словам начальника, машинист асфальтоукладчика, ветеран предприятия Юрий Гурновский.

Пятница. С работы он вернулся в начале девятого вечера с 306-го километра федеральной трассы. Завтра в половине седьмого утра «Газелька» отвезет их, проживающих в Туртасе, на базу предприятия, а оттуда дорога на Тобольск. Техника уже там. Постой! А ведь завтра суббота, за ней воскресенье — тем более выходной? Но это у кого-то, а у них, дорожников, работа от темна до темна. Такая уж специфика: использовать светлое время суток на всю, так сказать, катушку.
- У нас сезон — от снега до снега. Работаю, понятно, не один, мы бригада, от шести, а когда надо, до девяти человек. Техника? Помимо моего асфальтоукладчика, идут с нами катки, водовозки.
- Твой агрегат главный?
- Ну как главный. Если считать, что первым в потоке идет, тогда, пожалуй. На укладке асфальта мы вдвоем работаем, оператор у меня Алексей Симонов.
Немецко-итальянский агрегат, которым они управляют сейчас, образца 2011 года. Что и говорить, отличается от простеньких отечественных, на которых Гурновский «рулил» когда-то, как небо от земли. Bomag напичкан электроникой «у него своя голова», он может «думать». У оператора имеется возможность задать устройству точные настройки в зависимости от толщины слоя укладываемого материала. Отклонение от заданной прямой не превышает считанные миллиметры. От того и спрос теперь с машиниста другой и ГОСТы иные. Стаж на асфальтоукладчике у Юрия Аркадьевича с 2002 года, а вообще в дорожниках уже четверть века. 11 января аккурат 25 лет стажа и в январе же отметил 50-летний юбилей. Так что по выслуге он уже пенсионер.
Директор говорил про него, что он еще и первоклассный водитель. Если надо, пересядет за руль тягача, зимой работает на грейдере. Словом, универсал. Без разницы, какая техника — в ладах со всякой. После лета садится на грейдер. Перерыв получается немалый, но руки всё помнят, не подводят. Нынче объем летней работы у них несравнимо большой, дома практически не живут. И с удочкой ни разу не посидел. Много работали в Тобольске, на федеральной трассе и успевали отметиться на муниципальных дорогах. Так, в Туртасе расширили проезжую часть улицы Набережной от школы до больницы, теперь хоть боком катись.
- А случается на своей легковой прокатиться по отремонтированной дороге?
- Конечно. Смотрю, отмечаю качество. Нехорошо, если станут показывать пальцем: вот, мол, едет тот, что напортачил тут.
Родился и вырос Юрий Гурновский на Уватской земле, пусть не знаменит, но трудом своим известен жителям района. За плечами обыкновенная бесхитростная биография. После школы — армия. Затем водитель лесовоза в леспромхозе. Когда предприятие приказало жить, переквалифицировался в дорожники. Что там, что тут к работе относится с увлечением. Привык, говорит, когда труд в радость. День другой дома посидел и уже ничегонеделание томит: надо чем-то заняться.
- Считай, сутками вдали от дома, на хозяйстве кто остается?
- Супруга Мария Владимировна, она медсестрой в больнице работает. Двое детей, трое внуков. Дочь Олеся и сын Олег.
К слову, Олег тоже дорожник: зимой на снегоуборщике, летом на катке, причем в одной бригаде с родителем. То есть, старший Гурновский может всегда кинуть взгляд через плечо: как там Олег, да и остальные, держат ли равнение?
Мы с ним оба рожденные и пожившие в СССР, к месту вспомнили кое о чем из прошлого.
- По иному всё было. Детство другое и юность — всё другое! Люди жили тесней и проще, а сейчас каждый по себе, по углам и всё решают деньги.
- Деньги деньгами, говорю, но, смотрю, дом у вас приличный, обстановка и прочее…
- Сам строил, а сейчас сыну строим.
- Сфотографировал его с газетой. Потому что признался Юрий: на многое нет времени, но просмотреть районку, узнать местные новости время найдется всегда. «Это, — сказал, — святое».
Приближается отпуск, в который решено помочь сыну загнать тепло в новый дом. Вот только доделают дорогу и можно технику «на прикол», предварительно очистив от грязи, помыв, а весной подготовить к новому сезону.
- За 25 лет твоей работы, в ДРСУ много, поди, народа прошло?
- Каждый новый сезон осенью прихожу: я половину работников не знаю, меня половина не знает. Особенно рабочая не квалифицированная молодежь меняется, а мы, как специалисты, остаемся. Уезжаем на ремонты дорог в начале мая, возвращаемся в октябре ко Дню дорожника. На базе практически не бываем, если только путевочку взять, технику подлатать, когда на трассе не получается.
- Во внеурочное, в нерабочее то есть время, встречаетесь бригадой? Досуг отвести или, наоборот, поработать у кого-нибудь в порядке товарищеской помощи?
- Конечно, встречаемся, они же, все пацаны, в поселке проживают.
- А себя к кому причисляешь — к старикам, потому как ветеран, или к молодежи?
- Больше, наверное, к молодежи, коль с ними на работе изо дня в день общаюсь. Душа молодеет. Асфальтовая бригада у нас в ДРСУ с 2011-го года. Это дорожные рабочие, приданные нам, меняются каждый сезон, а мы с техникой — одни и те же. На катках Артём Черепанов, Юрий Ивченко и сын мой Олег. Со мной на укладчике, как я уже упоминал, Алексей Симонов. Есть еще меняющиеся водители водовозки и на «Газели», доставляющий нас на объекты и домой, Сер гей Коренев. Они и есть - моя команда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11