Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

06.02.2017 12:29 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учимся возвращать покупки из Интернет-магазинов

Источник: Управление Роспотребнадзора по Тюменской области

Российские правозащитные организации усиливают контроль в области виртуальной торговли. Алгоритм защиты покупателей и куда звонить!

Роспотребнадзор напоминает, что дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612.

Ситуация первая: если товар надлежащего качества…

- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения.

- Если товар получен и есть все данные продавца – возврат возможен в течение 7 дней.

- Если отсутствует информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то  срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара.

Нельзя вернуть товар надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 

И не забывайте, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный чек, квитанция, накладная).

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней, с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

 

Ситуация вторая: Если товар НЕнадлежащего качества…

- При обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

- Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

«Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки»
Источник: КонсультантПлюс

- отказа от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Если с продавцом не удалось договориться «полюбовно», то защиты прав потребителей стоит искать в суде в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем факта обращения «за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены» до визита в территориальное Управление Роспотребнадзора, согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

То есть, сначала обращаемся в магазин устно (пишем электронное письмо, звоним) с требованием вернуть/заменить товар, потом пишем претензию, требование в этот магазин, и если результат отрицательный, обращаемся в местное Управление Роспотребнадзора – иначе заявление с большой долей вероятности не примут.

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

43