Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

02.02.2022 15:55 Среда
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 02.02.2022 г.

Рабочие будни Александра Мостовщикова

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Ему 42 года. По звёздам «крутой перец» — Скорпион. Родился и учился в Туртасе, всё здесь ему знакомое, родное. Жена Марина Николаевна Мостовщикова (в девичестве Водова). В семье четверо, а мужиков-то — «сын мой, да я». Сын Кирилл — 15 лет, учащийся «РН-класса» и десятилетняя дочка Дарья.

А сам какое окончил учебное заведение? «Тюменскую архитектурно-строительную академию, сейчас университет, по специальности инженер промышленно-гражданского строительства». Знаю, поддакнул ему я: в свое время его моя дочь окончила, теперь служащая в Главном управлении строительства Тюменской области.

Александр после вуза сначала поработал механиком в леспромхозе. Когда леспромхоз приказал долго жить, а времена наступили «мерзопакостные», как говорил Аркадий Райкин, устроился главным механиком в ДСП. В дорожное строительство его сосватал П.Я. Демидюк, тогда главный инженер Уватского ДРСУ. И вот уже 11 лет Мостовщиков здесь. Начав механиком, вырос до начальника участка, крупного подразделения Тобольского ДРСУ-6 «ТОДЭП».

Участок объединяет базы в Туртасе (главная), в Увате, Солянке, Демьянском. В штате работников разных специальностей до 200 человек. И все они в подчинении Александра Николаевича Мостовщикова. Приходится чуть ли не ежедневно мотаться туда-сюда — с 310 по 479 километр. «Я и сейчас только что приехал. Был на южном направлении, прокатился по региональным дорогам, то есть по всем поселениям. Региональные и муниципальные — мы их все обслуживаем».

Рабочий день начальника участка, как и у большинства руководителей служб, начинается с планерки. Собираются у Ярославовича. Приглашаются все мастера и главные специалисты. Получают задания на день. Планерку провели — и в путь, на трассу. А как часто предстает он перед глазами вышестоящего начальства в Тобольске? «Вообще-то редко, но бывает, что вызывают. Вместе с Демидюком и замом главного инженера ДРСУ-6 Чулковым. Вопросы всё те же: как содержим дороги в зоне своей ответственности».

Увлечения кроме работы. «Занимаюсь спортом. Три дня в неделю прихожу в спортзал: волейбол, баскетбол, настольный теннис, дартс. Вчера сходил на волейбол. Про телевизор даже не спрашивай: некогда смотреть, только время теряешь. А спорт — он работе помогает, заряд бодрости дает».

Разговариваешь с местными мужиками, у них, как правило, на первом месте рыбалка, кое у кого — охота. А у Мостовщикова, к какому активному отдыху привязанность? «Летом при хорошей погоде могу съездить на рыбалку и даже зимой бываю, но редко. Ездил бы почаще, да работа не дает, постоянно надо быть на связи, владеть обстановкой».

Нельзя не отметить, что Александр Николаевич ко всему еще и активный общественник, состоит в волонтерах, не раз и не два встречался с ним на различных патриотических мероприятиях. Немалую реальную помощь оказывает руководство ДРСУ, а значит и он, администрации поселения. Конечно, команду дает директор, но затем людей и технику направляет начальник участка.

Как говорится, год на год не приходится, но всё же, какая у тебя основная работа в январе? «Очистка дорог, конечно. А по нынешнему январю, когда снега невпроворот, дай бог справиться. Ежедневно выводим на федеральные, региональные и муниципальные дороги 9 КДМ, 10 МТЗ и 4 грейдера. Снегоуборочная техника работает, по сути, круглосуточно. Это и есть основная забота моих поездок каждого дня».

Зима рано или поздно кончается. Когда же приходит ощущение, что пора заняться ремонтом и строительством дорог? «К весне завозим и накапливаем материалы. Весной главным образом начинается ямочный ремонт. Езжу по участку, определяю места для работы. Каким образом? Еду, вдруг тряхнуло, значит, здесь ямка, надо заровнять. Помечаю в блокноте: тут яма, там… и еще. Капитальный же ремонт осуществляется по инициативе заказчиков. Он начинается, когда дороги высохнут после схода снега. По строительству есть отдельный мастер-прораб, например, в прошлом году на участке дороги Тобольск — Уват работами командовал Алексей Слинкин. Конечно, я тоже там бывал не раз».

Последний в минувшем году отрезок на федералке, где активно поработали дорожники, — у поворота на Осинник. Это самый, пожалуй, плохой по дорожному покрытию десятикилометровый участок. Сделаны полтора километра, значит, пока поставлена запятая, будет и точка — объект переходящий, работы продолжатся.

- Кого бы назвал из своих подчиненных, о ком сложились у тебя самые добрые впечатления?

- Никого. Не потому, что таких нет, трудятся с огоньком все, а выделить кого-то, значит, обидеть не упомянутых.

- Минувший 2021-й год, каким останется в твоей памяти?

- Нормальный, хотя и ковидный. Потрудились неплохо. Но пусть наступивший год будет лучше, да и каждый последующий. И поселок пусть обустраивается и вширь, и ввысь, и люди живут счастливо…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

350