Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

10.09.2022 08:58 Суббота
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разговор с поваром о блюдах. И не только

Автор: Александр ИВАНОВ

Вспоминаются летние межрайонные соревнования на Укинском сору среди бывших военнослужащих Группы советских войск в Германии. С раннего утра до знойного июльского полудня ветераны подсекали рыбу на поплавковые удочки. 24 рыболова плюс обслуживающий, скажем так, персонал, итого более 30 персон. И был человек, чьи руки к удочке в тот день не прикоснулись. Он кашеварил.

Андрей Юрьевич Слатвицкий. В армии служил в 1979-81 гг., звание — рядовой, должность — повар. В Германии в «учебке» за полгода освоил эту богоугодную во все времена и при любом строе профессию. До службы варил, случалось, дома похлебку или шашлык готовил на природе — не более того. Но одно дело — готовить для семьи или в компании друзей, и совсем иное — для сотен сослуживцев. Помимо несравнимого масштаба, рацион армейский отличается тем, что всё делается строго по раскладке: не убавить граммов, не прибавить. По раскладочному листу получаешь продукты, что пойдут в котел емкостью в полторы тысячи литров.

- А еще, Андрей, по своей службе помню «хлебную» должность хлебореза, уж извини за тавтологию.

- Хлеборезка — часть кухни отдельная. А нас, поваров, в смене четверо.

- Ты старшим был?

- Нет. Каждый без чинопоклонения выполнял свою работу.

- В армии к поварам отношение особое?

- А то. Отличное!

Дембельнулся Андрей Слатвицкий, имея 4-й профессиональный разряд.

- Ты ведь мог на гражданке утроиться где-нибудь в общепите, в ресторане или, положим, в кафе, про столовую уж умолчу?

- Было такое желание, когда, отслужив, вернулся в Туртас, собирался работать в столовой, но судьба распорядилась по-своему. Работать стал на железной дороге. Монтером пути был, мастером, бригадиром. Профессии, попадающие в так называемую «горячую сетку», поэтому при возрасте 61 год являюсь пенсионером.

- Дома готовишь?

- Ну, конечно.

- А семья из скольких едоков?

- Сейчас с женой вдвоем остались, дети живут семьями отдельно. Дочери Надежда и Светлана — в Муроме, Екатерина здесь, в Туртасе.

Так уж подгадало, но в эти минуты из динамика зазвучала над турбазой задорная или, как сказали бы нынешние детки, прикольная песня, славящая армейского повара:

«Он суп мешает поварёшкой

И мнет толкушкою картошку,

И режет ножиком укроп:

Вжик-вжик… и в миску — хлоп!

Наш повар — бог! Среди котлов

Полжизни провести готов,

Пока на кухне есть движуха,

Ему — респект и уважуха!»

Кстати, песня эта разнеслась окрест после обеда, по-армейски, приема пищи. Прозвучала по просьбе сообщества, сомлевшего после наваристой ухи и высококалорийной гречневой каши с мясом, где-то ж откопал сей раритет диск-жокей! Причем, Андрей признался, что слышит ее впервые и был явно польщен, узнав, что парни попросили включить ее в репертуар специально в его честь. И не только за поварское искусство, но и как активиста Туртасской общественной организации ветеранов ГСВГ.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

134