Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 81 от  11.10.2017 г.

Об опасных соблазнах хороших дорог, о незаконных торговцах, пугающих баннерах и многом другом говорили полицейские и дорожники

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Во время рабочей встречи полиции и дорожников обсуждались вопросы обустройства, ремонта, подготовки дорог к зимнему периоду,  установки информационных баннеров, но главным образом – безопасности дорожного движения.

В конце сентября в здании Отдела МВД по Уватскому району состоялась рабочая встреча руководителей службы ОГИБДД, первого заместителя главы администрации Уватского района Л.В. Митрюшкина и представителей организации, обслуживающей дороги нашего муниципалитета – ОАО "ТОДЭП" и ФКУ "Уралуправтодор". 

- Рост аварийности представляет из себя неуправляемый процесс. Предотвратить это одним только путем государственных программ не удастся. Как показывает анализ ДТП, места проведения дорожных работ являются дополнительным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения. Усугубляет ситуацию и превышающий в разы допустимый поток автотранспорта, особенно в летний период. Все это дает увеличение дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, — взял первое слово начальник отдела ОГИБДД ОМВД по Уватскому району Г.М. Гресев.

Далее Геннадий Михайлович обратил внимание на высокую аварийность в местах проведения ремонтно-дорожных работ:

- В местах проведения дорожных работ в 2017 году произошло 19 ДТП, это 8% от общего количества. В авариях погибло 5 человек, среди которых 1 ребенок, что составило 38% от погибших в этом году.

Обеспокоенность уватских полицейских понятна: несмотря на все усилия по пропаганде и информированию через СМИ и баннеры, прямые беседы во время проверки документов, статистика по ДТП значительно лучше не становится. Высокая протяженность территории и отсутствие на некоторых участках развитого придорожного сервиса заставляет водителей буквально гнать до крупных населенных пунктов. А с прошлого года в связи с проведенным ремонтом федеральной автодороги на территории Уватского района автомобилисты стали ездить еще быстрее, а значит, опаснее.

По мнению Г.М. Гресева, перед опасными зонами – это подъемы, закрытые повороты, участки, где ведутся ремонтные работы, необходимы вибро-шумовые полосы, которые разбудят водителя и заострят его внимание на дорожной обстановке. За помощью в решении проблемы полицейские Уватского района и обратились к дорожникам, причем не местным, а вышестоящим:

 - Да, мы получили ваше уведомление, там около 20 предложений по этому участку. Ваше предложение будет рассматриваться на комиссии по безопасности дорожного движения, возможно, в следующем году, – пообещал начальник Территориального производственного отдела в г. Тобольске Е.А. Мурадов.

Правда, уватские полицейские все-таки пытались настоять на немедленном нанесении хотя бы шумовых полос, нарезке которых низкие температуры не помеха. Однако и здесь последовал отказ: причина в снижении срока службы асфальта. Из-за фрезерования разрушится верхний, и самый крепкий слой дорожного полотна, а значит, его межремонтный период сократится, и потребуются дополнительные финансы для его восстановления.

Свою оценку аварийности на дорогах и ее причин дал и первый заместитель главы администрации Уватского района Л.В. Митрюшкин:

- На сегодняшний день трасса от Тобольска до Увата почти идеальная. А мы знаем, что чем лучше покрытие дорог, тем выше аварийность. Проведенное окювечивание и отсыпка края проезжей части щебнем повысила безопасность и значительно снизила риск погибнуть или получить тяжкие повреждения. Однако согласно анализу ДТП, проведенному правоохранительными органами, люди засыпают за рулем, в результате чего попадают в ДТП. Вибро-шумовые полосы оказали бы большой вклад в безопасность, тем более что опыт их устройства от Увата на север уже есть.

Зашла речь и об уточнении разметки на аварийно опасных участках – подъемах, в зоне ограниченной видимости. Полицейские уверены, что необходима корректировка разметки.

Обсудили также незаконную торговлю вдоль трассы. Эта проблема трудноразрешима, в первую очередь, потому что есть спрос на «придорожные» товары – ягоды, грибочки, рыбку и орехи. Только вот экологи и эпидемиологи в тысячный раз предупреждают об опасности придорожной еды: придорожные мясные деликатесы могут содержать в себе весь «букет» желудочно-кишечных инфекций, а в баночки с грибочками попадают и вовсе ядовитые экземпляры. Штрафы для таких торговцев смешные, да и найти именно того самого, который продал некачественный товар, почти невозможно. Лучше всего не покупать товары у придорожных торговцев.

В заключение рабочей встречи обсудили и вопрос подготовки к зимнему периоду: пескосоляная смесь завезена и распределена по запасникам, техника прошла подготовку – отрапортовали дорожники. Напомним, что с начала снегопада дорожным службам отведено 4 часа, чтобы произвести расчистку. По опыту прошлых зим расчищать федеральную дорогу уватским дорожникам удавалось своевременно и качественно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

86