Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

04.10.2018 15:52 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 05.10.2018 г.

Стучится в каждое сердце тех, кого он решил учить

Мужчина в школе, к сожалению, редкость. Но так было не всегда. Учитель, наставник в истории — это всегда мужчина. Ещё в царской России большинство учителей было мужского пола. Но в какое время женщины захватили большинство в школе? Может в послевоенные годы, когда мужчины-учителя и студенты педвузов ушли на войну и не вернулись? Почему мужчины, утратив многовековую традицию, не стремятся её вернуть?

Рассказывая об учителе- мужчине, надо для верности переплюнуть через левое плечо, чтобы не дай бог что…

Алексей Германович Тимирязев работает учителем физики в Уватской школе четвертый год. Хотя, как он сам признался, после окончания Тобольского педагогического института учителем быть не хотел, так как изначально выбор в пользу института был сделан лишь для получения высшего образования.

Поэтому свою трудовую карьеру начал с работы электрика. Работа нравилась: нормированный рабочий день, а после — личное время.

- Когда поступило предложение пойти в школу, я, конечно же, сомневался, но согласился, решив, что попробую, а если не понравится или не получится, вернусь на прежнюю работу. Удивительно, но работа учителя действительно захватывает с головой. Здесь скучать и думать о том, что может всё же уйти, нет времени, — поделился герой. — Не зря говорят, обучая других — обучаешься сам. Хотя и бытует мнение, что каждый день одно и тоже. Но одно и тоже быть не может. Ведь каждый день приходится смотреть на давно изученный материал глазами своих учеников, ты снова и снова открываешь для себя что-то новое. Я получаю огромное удовлетворение, когда урок удался, когда ученики выходят довольные и воодушевленные, когда они с удовольствием выполняют домашнее задание. Радуюсь, когда у учащихся возникают трудности, и они обращаются ко мне за помощью. Это значит, что всё не напрасно, что семена знаний, которые я посеял, начинают произрастать.

Мои ученики для меня — это источник сил и вдохновения. Нет ничего невозможного, когда на тебя смотрят столько заинтересованных глаз. Хочется достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка и что я могу дать этому ученику.

Быть учителем — это быть с детьми таким, какой я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим.

В разговоре Алексей Германович признался, что в первый год работы ученики устраивали жесткие проверки на стрессоустойчивость. Старался выйти из любой ситуации достойно, донести до детей, что учитель — главный на уроке, он источник знаний и проводник к этим знаниям.

Достучаться до детей ему удалось. Доказательством тому количество учеников, выбирающих для сдачи государственных экзаменов предмет «Физика». Причем количество девочек и мальчиков почти одинаковое.

- Самое приятное в работе учителя — слова благодарности от детей. Значит, не зря старался, учился и учил, — поделился педагог. — А еще если есть поддержка и понимание родных, то работа учителя действительно воспринимается самой благородной и нужной профессией на земле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92