Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почему мы нужны друг другу? Межрегиональная программа «Сотрудничество» будет действовать и дальше.

Источник: ugra-news.ru

Главы Югры, Ямала и Тюменской области продлили ее действие до конца 2025 года.

Проекты для людей

Наши территории связаны тысячами деловых, духовных и личных связей. Тюмень руководила освоением нашего региона, собирала лучшие кадры со всего СССР, придумывала и применяла уникальные технологии освоения месторождений нефти и газа на «северах». В Тюмень мы отправляем учиться своих детей. На юге области многие из нас, уходя на пенсию, покупают квартиры. Тюменские предприятия поставляют в Югру оборудование для нефтянки.

Но основным рабочим элементом уникальной модели сотрудничества севера и юга Тюменской области стала программа «Сотрудничество». Она была принята больше десяти лет назад вместе с подписанием договора о взаимодействии трех равноправных субъектов Российской Федерации. Реализуемая в течение десяти лет тремя субъектами страны уникальная программа позволила решить множество социальных проблем для северян.

В ней предусмотрены направления, которые охватывают все сферы жизни: транспортная инфраструктура, социальная отрасль, поддержка отдельных категорий населения, субсидирование перевозок, что важно для северных территорий.

Равноправное партнерство

Результатом равноправного и энергичного партнерства стал заметный рост взаимного доверия в регионе как между органами власти, так и между рядовыми гражданами.

Деловые связи севера и юга нуждаются в углублении и дальнейшем развитии. Стратегический путь развития делового партнерства нам наглядно указывает бизнес, в частности, нефтяные компании, которые уже давно выстроили внутрирегиональные связи: добыча — на севере, проектно-исследовательское обеспечение — на юге. И подобных примеров можно привести немало. Применимо к программе «Сотрудничество» эффективность всех вложений выражается в следующем. За 2005 — 2017 годы 245 инфраструктурных проектов были реализованы в Югре в полном объеме и в разных территориях. Это значит, что каждый бюджетный рубль воплотился в конкретном объекте, оказанной социальной помощи или субсидии.

Все мероприятия программы распределены по восьми ключевым направлениям. Общий объем финансирования за 12 лет составил 203,3 млрд рублей. Например, на строительство и ремонт дорог регионального значения было выделено 79,4 млрд рублей, на оказание специализированной медицинской помощи в областных центрах — 24,6 млрд рублей, на социальную поддержку отдельных категорий граждан — 10,6 млрд рублей. Для сравнения, в России есть регионы, где в 2018 году доходы бюджета окажутся менее 10 млрд рублей.

Всего за 13 лет действия программы введено в эксплуатацию 190 объектов общей стоимостью 132,8 млрд рублей. В их числе пять школ и 34 детских сада. Благодаря «Сотрудничеству» построено и реконструировано 813 километров дорог.

Отдых на юге Тюмени

Приоритетом программы «Сотрудничество» является ее социальная составляющая. Так, за все время действия программы 4057 семей получили жилищные субсидии, специализированная медицинская помощь оказана более 34 тысячам югорчанам. Ежегодно доплату к пенсиям получали от 3,5 до 6,8 тысячи граждан пожилого возраста. Было оздоровлено более 7 тысяч детей.

В 2005 году по программе в Югре было построено восемь автомобильных дорог. Вообще за все время действия «Сотрудничества» возведены десятки километров дорог, по которым сегодня можно ездить, с одной стороны, быстро, а с другой, безопасно. К слову, если еще 3-4 года назад жители округа на дорогу от Сургута до Тюмени тратили 15-17 часов, то теперь 10-12. Отремонтированный участок дороги Салым — Уват сегодня напоминает дорожное полотно европейской страны. Благодаря программе «Сотрудничество» наша северная дорога теперь одна из лучших в России. И таких дорог за время действия программы с каждым годом становится все больше.

Цифры и факты, согласитесь, говорят сами за себя. При этом главный вывод — программа не выстраивается вокруг одного направления, а включает, по сути, весь социально-экономический блок. Именно поэтому эксперты, общественники смело говорят о том, что «Сотрудничество» — это основной экономический инструмент партнерства трех регионов. Он позволяет в интересах жителей эффективно решать многие вопросы социально-экономического развития.

Так, например, благодаря программе в 2013 году профинансировано 28 объектов. В их числе — четыре детских сада в Сургуте, школа в Ханты-Мансийске, второй этап Центра зимних видов спорта, МФЦ в четырех муниципалитетах, в том числе в Нижневартовске и Излучинске, строительство и ремонт семи магистралей. Возведение 26 объектов профинансировано в 2016 году.

Старшему поколению — поддержка

В 2017 году в рамках программы введены в эксплуатацию 13 объектов. В их числе участковая больница в селе Полноват Белоярского района, школа-детский сад в Ханты-Мансийске, автомобильные дороги в Советском, Югорск — Советский — Верхний Казым — Надым. Добавим, что на последнем объекте построено два моста.

По программе приобретено четыре объекта для размещения учреждений дошкольного образования на 468 мест. Они расположены в Сургуте, Ханты-Мансийске и Сургутском районе. Кроме того, приобретены объекты культурного назначения, физической культуры и социального назначения. В общем, тренд на создание инфраструктурных зданий и сооружений в реализации программы в 2017 году сохранен полностью.

Особое внимание уделено оказанию адресной социальной поддержки различным категориям жителей. Программа решает ряд важных вопросов, связанных с дополнительными материальными выплатами и льготами для жителей автономных округов, переехавших на постоянное место жительства в Тюменскую область. Так, по итогам 2017 года более 6 800 пенсионеров автономного округа, проживающих сегодня в Тюменской области, получили доплаты к пенсиям. Кроме того, более 8 000 пенсионерам, переехавшим на юг Тюменской области, произведена единовременная

выплата материальной помощи к праздничным датам Югры.

Организован отдых и оздоровление 278 детей в возрасте от 3 до 17 лет, предоставлены субсидии 850 многодетным семьям, имеющим трех и более детей, на обеспечение жилыми помещениями на территории Югры взамен предоставления им земельного участка в собственность. Впервые за счет средств программы «Сотрудничество» 922 семьям предоставлены субсидии на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, созданных в период освоения северных территорий. Кроме того, выплаты получили 367 молодых семей.

Преодолевая расстояния

Еще один важный момент, учтенный в «Сотрудничестве», это субсидирование пассажирских перевозок между городами и районными центрами Югры и Тюмени. Мера поддержки позволила снизить стоимость билетов внутренним водным транспортом в среднем на 64,2%. По авиаперевозкам снижение составило 51,7%.

Что в итоге получилось? Сегодня самолеты из Сургута в Тюмень летают два раза в день, а стоимость билета едва превышает пять тысяч рублей. Перелет из Ханты-Мансийска в областной центр обходится и того меньше — всего 3,5 тысячи рублей. Если бы не дотации на внутрирегиональные рейсы, предусмотренные программой «Сотрудничество», цена на билет от Сургута до Тюмени могла бы составить 10 и более тысяч рублей.

Компенсация расходов на востребованные автобусные и речные перевозки обеспечила доступность этих видов транспорта для населения региона. Сегодня на внутрирегиональных рейсах новые комфортабельные автобусы, а билет от Ханты-Мансийска до Сургута стоит 1019 рублей, до Нефтеюганска и того меньше — 690 рублей. Представьте, что у нас нет программы «Сотрудничество». В этом случае цены составили бы от 1500 до 2000 рублей.

Еще более существеннее разница цен по водному транспорту. К примеру, билет на «Метеор» от столицы Югры до Горноправдинска стоит 833 рубля, до Елизарово — 411 рублей. Если бы не субсидирование, то эти цены были в три раза выше.

А что дальше?

Фундамент программы, выстраиваемый все эти годы, сохранен, как и ее главные направления: социальная сфера, возведение масштабных инфраструктурных объектов, строительство дорог.

Как и прежде, в центре внимания оказание социальной помощи югорчанам. На эти цели запланированы средства в объеме более 3,5 млрд рублей. Это позволит предоставить социальные выплаты ориентировочно 954 многодетным семьям, ликвидировать 445 приспособленных для проживания строений, обеспечить выплатами 918 молодых семей и 35 семей из числа коренных малочисленных народов Севера.

В этом году продолжится строительство ряда социально важных объектов. Ожидается ввод в эксплуатацию авторечвокзала в поселке Березово, завершение реконструкции автомобильной дороги Сургут — Лянтор. Кроме того, продолжается возведение центральной больницы в Нижневартовске, строительство ряда магистралей. В частности, речь идет об участке трассы Октябрьское — Горнореченск (Октябрьское — Большие Леуши) и дороги поселок Коммунистический — поселок Унъюган. Ввод в эксплуатацию дорожных объектов запланирован в 2019-2020 годы.

Сохранится субсидирование пассажирских перевозок авиа- и водным транспортом. Снижение стоимости билетов ожидается соответственно на уровне 50% и 60%. Это очень правильно. Для большинства территорий, расположенных в приречных районах, удаленных от крупных магистралей и рек, водный транспорт в навигационный период — преобладающий либо единственный вид сообщения. Безусловно, все социально значимые маршруты будут обеспечены мерами поддержки.

Статистика свидетельствует, что большая часть крупных проектов по различным направлениям реализована в Югре. По программе строятся километры новых дорог, открываются современные школы и детские сады, вводятся в эксплуатацию социальные объекты. «Сотрудничество» — это командная и эффективная работа в интересах югорчан.

В 2018 году Нижневартовску выделено 127 млн 237 тыс. рублей на предоставление социальной поддержки на приобретение жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления им земельных участков в собственность. По программе «Сотрудничество»

в нашем городе построены детский сад на 120 мест и билдинг-сад — на 48. На завершение программы балочных строений в 2017 году выделено 380 млн рублей, в 2018 году — около 102 млн рублей. Приобретены здания МФЦ в Нижневартовске и Излучинске,возводится окружная клиническая больница на 1100 мест,построены общежития для студентов НВГУ

и профколледжа №41,3-я очередь психоневрологического интерната в Излучинске, здание для мировых судей.

На час быстрее и безопаснее

Дорога через Тюмень может подарить северянам еще один день отпуска.

В последнее время все больше югорчан отправляются в отпуск на собственной машине.

Для них сообщаем хорошую новость: ремонт отдельных участков Тюменской кольцевой дороги завершат уже в начале августа, а полностью кольцо вокруг областного центра замкнется до конца года. Это значит, что поездка на автомобиле в сторону Екатеринбурга, Кургана или Омска будет для северян примерно на час быстрее.

- Современная дорога должна быть не только ровной, без ям, но и безопасной, чтобы все путешественники могли остановиться в комфортных кемпингах, отдохнуть. Темой развития придорожного сервиса мы занимаемся много лет, — рассказывает врио губернатора Тюменской области Александр Моор.

Каждый автомобилист подтвердит: дороги в Тюменской области хорошие, безопасные и обеспечены всем необходимым в пути. Количество гостиниц, кафе, СТО и АЗС вдоль федеральных трасс региона превысило 250 единиц. Такие объекты не только делают удобным путешествие, но и помогают путешественникам знакомиться с интересными туристическими объектами. Например, на родине Григория Распутина, в селе Покровское Ярковского района, есть частный музей. Прямо перед сезоном отпусков на 85 км Тобольского тракта у въезда в это село открылся новый придорожный кемпинг. Здесь можно поесть, переночевать, без опаски оставить автомобиль на стоянке и приобщиться к истории царской семьи.

С наступлением лета вопрос качества дорог становится одним из самых важных. Интенсивность движения на автомобильной трассе Р-404 Ханты-Мансийск — Тобольск — Тюмень, по данным ФКУ «Уралуправтодор», увеличивается почти на 20%. Еще несколько лет назад участок федеральной трассы Уват — Салым называли «дорогой смерти», а теперь это современная магистраль с ровным, качественным покрытием. Благодаря межре-гиональной программе «Сотрудничество» проблема, долгое время существовавшая в транспортной инфраструктуре Тюменской области, Ямала и Югры, превратилась в один из примеров удачного взаимодействия.

Качество и комфорт тюменских трасс по достоинству оценивают водители, которые по работе или по пути на отдых проезжают по маршруту Ханты-Мансийск — Тобольск — Тюмень.

Сергей Боголюбов работает водителем и еженедельно преодолевает расстояние между Тюменью и Югрой на протяжении уже 15 лет.

- Раньше ездить невозможно было, сейчас — отличная дорога, на легковой машине можно доехать от Тюмени до Сургута за восемь часов. Несравнимо с тем, что было несколько лет назад, — делится он впечатлениями.

Артем Капустенко, недавно перебравшийся из Нижневартовска в Тюмень, вместе с семьей часто путешествует на личном автомобиле. Он уверен, федеральные дороги в нашей области сейчас находятся в хорошем состоянии. В качестве примера водитель приводит тот же участок трассы Уват — Салым.

- Раньше там была яма на яме, сейчас хорошая дорога, — рассказывает Артем.

Дальнейшее совершенствование транспортной инфраструктуры на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов должно стать одной из важнейших задач для трех регионов.

Программа «Сотрудничество» помогает югорчанам решать транспортные вопросы и в округе. За последние четыре года в нашем регионе благодаря ей было построено 23,2 км автодорог и еще 70,6 км реконструировано. В 2018 году на ремонт дорог Ханты-Мансийского автономного округа из программы «Сотрудничество» выделяется более 3 млрд рублей.

Мария Субботина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92