Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

14.11.2021 12:50 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как понять, что ребёнку пора к специалисту?

Сегодня, 14 ноября отмечают Международный день логопеда.Каждый родитель рано или поздно задумывается: «А всё ли нормально с речью у моего ребенка? Надо ли обращаться за помощью к специалистам?».

Конечно, все дети разные и речевое развитие протекает у них по- своему. Логопеды отмечают, что смотреть на полуторогодовалого соседского малыша, читающего длинные стихи наизусть и требовать этого от своего ребёнка, точно не стоит. Но и считать, что раз прадед, дед и папа заговорили только к шести годам, то и ваш сын заговорит сам "когда-нибудь" — тоже неверно. Так, когда же бить тревогу? Как отличить возрастную норму от патологии и что должно насторожить родителей, чтобы обратиться к специалисту?

Большинство пап и мам начинают волноваться, когда ребёнок плохо говорит в три года.

В норме словарный запас трёхлетнего малыша доходит до 1000 слов, он говорит предложениями, строит вопросы, отрицания, использует прошедшее время, множественное число.

- Если в речи вашего трёхгодовасика есть только отдельные слова: мама, папа, дай и звукоподражания: би-би, гав, му, вместо называния, он показывает на предмет или изображает действие, произносит необычные слова, допустим, не машина, а «мобиви» или чужие речевые штампы повторяет, не желает общаться с вами, то пора бы и обеспокоиться, — пояснила логопед Валентина Ушакова. — Также родителей должно насторожить, если ребёнок в четыре года говорит только короткие двух-составные фразы, например, дай пить, киса мяу, а развернутая фразовая речь отсутствует. Если пятилетний ребёнок разговаривает предложениями из 3-5 слов, но в речи много грамматических ошибок. Малыш не согласовывает слова в роде, числе, падеже. Переставляет или выпускает слоги, неправильно произносит или путает звуки. Если в 6-7 лет с речью ребёнка происходит то же самое. В случае, если в речи вашего малыша появились ЗАПИНКИ, обязательно покажите его неврологу и логопеду — несмотря на возраст.

Если вы заметили речевые сложности у ребёнка, первым делом обратитесь к логопеду и неврологу. Они могут отправить на дополнительную консультацию к нейропсихологу, психологу, психиатру, сурдологу, — для уточнения причин речевых трудностей. Это может быть снижение слуха или нарушение центральной нервной системы. Нередко причины речевых проблем выявляются социальные. Если, например, ребёнка всегда понимают без слов, то ему и нет смысла учиться общаться. Осваивать речь, вступать в коммуникацию — это сложные и энергозатратные процессы. Проще использовать крики, жесты, плач, некоторые звуки, иногда простые слова.

Самый главный совет – не занимайтесь самодеятельностью. Осуществляйте коррекцию вместе с опытным логопедом. Самостоятельно или при помощи видео уроков вы можете вызвать неверное произношение и прочно закрепить его. Исправить которое будет гораздо сложнее и занятия займут больше времени. Если уже вам всё же не терпится позаниматься с молчуном дома, то специалисты рекомендуют просто чаще разговаривать с ребёнком, играйте в игры на развитие понимания речи: одевайте игрушку, повторяя элементы одежды; учите части тела, показывая их на кукле, разглядывайте и называйте картинки, изображающие разные действия. Говорите с ребёнком так, чтобы он вас слушал, а не воспринимал как «белый шум». Разверните к себе, привлеките его внимание, установите контакт через игру и говорите чётко, используя простые предложения и разбивая длинные фразы. Очень важно петь ребёнку и вместе с ним колыбельные и пестушки. Они учат воспринимать ритм, что полезно для развития речи. Тренируйте чувство ритма: малыш отворачивается или закрывает глазки, а вы выстукиваете карандашом ритм, который потом надо повторить. Развивайте фонематический слух, изображая звуки разных бытовых предметов, домашних животных, играйте с разными музыкальными инструментами, учите отличать голоса и интонации. Не забывайте развивать мелкую моторику. Сама по себе она речь не запускает: здесь важна не просто свободная манипуляция с мелкими предметами, игрушками, а именно чёткое выполнение конкретных шагов, последовательность действий, которую вы предлагаете выполнить. И главное, не перегружайте малыша, иначе ему не захочется заниматься в следующий раз пишет Мегатюмень.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1