Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 63 от 05.08.2014 г.

Жители области предпочитают тюменские продукты

Источник: Татьяна СТЕПАНОВА, пресс-служба губернатора Тюменской области

Об этом свидетельствует активное участие представителей торговых сетей в торгово-закупочных сессиях. На состоявшемся 28 июля заседании президиума областного правительства заместитель губернатора Олег Заруба доложил Владимиру Якушеву о ходе выполнения его поручения по оказанию содействия в реализации продукции местных производителей в торговых сетях. 

По словам замгубернатора, первоначально велись переговоры с торговыми сетями: «Метро», «Лента», «Мосмарт», «Х5», «О'КЕЙ», «АШАН», включая локальные торговые сети: «Абсолют», «Пчелка», «Каприз», «Мостовский» и др. После чего на базе Тюменского торгово-экономического техникума были организованы четыре торгово-закупочные сессии.
В один день организуется закупочная сессия для одной (или двух) группы товаров (например, молочная продукция) и одной из трех групп торговых сетей: местные сети, федеральные сети формата «гипермаркет» и федеральные сети формата «супермаркет».
Сначала, в течение полутора часов проходят презентации торговых сетей, которые рассказывают об условиях работы с ними поставщиков, а также о требованиях, предъявляемых той или иной сетью магазинов к товарам. После этого представители торговли проходят в дегустационный зал, где знакомятся с образцами продукции. Здесь же оборудованы места для переговоров, чтобы можно было детально обсудить условия сотрудничества.
В результате такой работы заключено 7 договоров, 12 — на стадии подписания, кроме того 8 ранее подписанных договоров сейчас пересматриваются в целях расширения ассортимента и географии продаж. Олег Заруба добавил, что дополнительно обсуждаются проекты еще порядка 35 договоров. Интерес к подобным сессиям со стороны торговых сетей все время растет, отметил заместитель губернатора, поскольку покупатели отдают предпочтение товарам местных производителей.
В ходе торгово-закупочных сессий выявлены три проблемы. О. Заруба назвал, прежде всего, сложности с НДС, вызванные тем, что многие мелкие и средние производители работают по упрощенной схеме налогообложения и опыта операций с налогом на добавленную стоимость не имеют. Вторая проблема — необходимость правильной маркировки и штрихкодирования — касается в основном мелких и средних производителей (более крупные заказывают упаковку с уже нанесенными штрих-кодами). И третья — улучшение внешнего вида упаковки.
Две последние проблемы решаются достаточно просто. Среди мер государственной поддержки предприятий Тюменской области есть компенсационные выплаты, составляющие от 30 до 50% от стоимости оборудования для штрих-кодирования и упаковки продуктов. Сложнее — с НДС, но и здесь поиск решений продолжится.
Есть вопросы и по логистике тюменских товаров. Чтобы попасть в некоторые из розничных сетей, продукты, произведенные в нашем регионе, приходится сначала везти в соседние области, где расположены их распределительные центры. Решение построить, к примеру, сети «Магнит» свой логистический центр в Тюменской области удешевит и расходы на тран-спортировку, и скорость попадания продуктов питания на прилавки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

185