Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

21.10.2016 12:46 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 26.10.2016 г.

Станция, куда билеты есть всегда

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Фото из архива корреспондента "Тюменских известий" Ольги Чухачёвой

Речь идёт, конечно же, о нашей легендарной «Юности-Комсомольской». Знаменитая железнодорожная станция, строительство которой положило начало освоения западносибирской нефтянки, до сих пор помнит задор и упорство «первоапрельцев» из 522-го строительно-монтажного поезда.

Из материалов «Тюменских известий»: «Станция с названием «Юность-Комсомольская» получила прописку в Уватском районе в марте 1974-го года. А если точнее — на 313-м километре трассы Тюмень-Сургут. Возводить её начали 1 апреля 1971-го «неподалёку от речки Туртас вчерашние десятиклассники, одетые пёстро, как школьники на воскреснике, — ударная сила первого в стране комсомольско-молодежного строительно-монтажного поезда № 522. …Работали неумело, но задорно» — писал заведующего отделом очерка журнала «Юность» Алексей Фролов».

Эта эпоха иногда мало понятна современнику, однако люди, кому посвящены эти строки, шли буквально пробивать дорогу в тайге ради Отечества, за что им огромная благодарность. С ребячьим задором и совершенно без профессии они не боялись труда и испытаний, коих на их долю выпало немало.

Из стенгазеты СМП-522: «Однажды понадобилось срочно построить небольшой мост — без этого моста строительство дороги откладывалось на неопределенные сроки, и бригада путейцев Виктора Молозина, поучившись совсем недолго, в рекордный срок — за два месяца! — построила сложнейшее инженерное сооружение. Диву дались специалисты! …Случилось так, что в 50-градусный мороз лопнули трубы теплоцентрали. И тогда же — подмерзли контакты — сгорела электростанция. Сто человек спали по четыре часа одетыми, под двумя одеялами. Все остальное время суток упорно долбили каменную землю и только на исходе десятого дня нашли место, где лопнула труба теплоцентрали».

Тогда же ребята писали: «Здесь не будет болота — сплошной асфальт и клумбы. Белые высокие дома. И я буду каждый день ходить в платье. Ко мне приедет мама». «...Откроем филиал техникума. За поселком (я уже присмотрел сухое место) будет стадион. Можно будет приглашать на футбол ребят из Тобольска».

Сбылось мечта? Да. И даже более... Как показало время, в 1971-м первоапрельский 522-й привез на стылую землю не только стройотряд активистов, а наше с вами будущее...

Завтра, 27 октября, тем, кто в 1970-е годы согревал эту землю, на станции «Юность-Комсомольская» состоится трогательное событие — открытие памятной доски героям сибирской стройки: Борису Полевому, редактору шефствующего над стройкой журнала «Юность», и первым руководителям станции Николаю Доровских и Ивану Шалышкину. Среди приглашенных много гостей, особое почетное место — женам руководителей станции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

216