Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

24.08.2017 10:12 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 67 от 23.08.2017 г.

Набор талантов: сразу, много…

Автор: Лариса ФИЛАТОВА

Если вас утомили домашние хлопоты, отпускное безделье, либо в каждодневной суете захотелось приобщиться к прекрасному, то пора идти в районный краеведческий музей «Легенды седого Иртыша». Ведь именно здесь работают две выставки: Центра дополнительного образования детей и молодёжи пос. Туртас и Детской школы искусств с. Уват.

Выставки замечательные в первую очередь тем, что на них представлены работы как преподавателей, так и учащихся. А посмотреть действительно есть на что. Есть чему и поучиться. Более 90 работ в разной технике исполнения — бумагопластика и роспись по стеклу (витраж), декупаж и батик, коллаж и живопись, деревообработка и скульптура, канзаши и пэчворк - представил только Центр дополнительного образования детей и молодежи. И несколько десятков работ уватских художников.
Вроде, что может быть общего между бумагой и пластикой. Но подопечные Любови Крыловой из Солянки В. Медведева и В. Крылов, В. Долгушина и Я. Швалева, С. Слободчикова и Т. Мокроусова, С. Коморко и А. Жернова виртуозно овладели искусством бумагопластики. Они наглядно продемонстрировали, насколько бумага податливый материал, и какие прекрасные поделки из неё можно сделать.
Канзаши — традиционные японские украшения для волос. Еще вчера канзаши использовали те, кто носит кимоно, или невесты. Сегодня это украшение можно увидеть на волосах, одежде, аксессуарах практически у каждой девушки. Полюбилось оно и местным мастерицам, среди которых В. Пузина из Демьянского, а также ученики Анны Липатниковой из Горнослинкино Н. Девятова, Е. Кремлёв, А. Слинкина и А. Шнайдер.
Еще один вид творчества, пришедший к нам с востока, — пэчворк (рatchwork — «лоскутное шитье»). Сложно отследить отправную точку в «путешествии» лоскутка по миру. Практически одновременно его появление можно наблюдать на Востоке и в Японии. Об этом свидетельствуют экспонаты музеев Каира, где выставлены лоскутные одеяла, сшитые египетскими женщинами, полотна из кусочков кожи, а также лоскутное кимоно из Токийского музея. Все они датируются IX веком до нашей эры.
Свое второе рождение пэчворк пережил уже в Европе. В эпоху крестовых походов рыцари активно использовали технику «лоскутка» при создании флагов и военных полотен. Однако наиболее популярным лоскутное шитье стало среди британцев. Причина того предельно проста — экономия. В начале XVIII века был введен запрет на продажу индийского ситца. Ввозился он в страну нелегальным путем. Соответственно, цены стали астрономическими. Выбросить в помойку кусочки, оставшиеся после изготовления основного изделия из столь ценного материала, рука просто не поднималась. Предприимчивые англичанки решили декорировать ими шерстяные или любые другие ткани, а совсем маленькие кусочки сшивались друг с другом в единое полотно, которому потом обязательно находилось применение. Таким образом, они непроизвольно переняли основную технику азиатских народов, доработали её и обогатили новыми вариантами орнаментов.
Изготовленные с большой любовью лоскутное одеяло, кукла в сарафане, девичья повязка К. Недопекиной из Туртаса (преподаватель Марина Маракуева) и «Пасхальная корзинка» С. Веселовой из Горнослинкино порадует взор посетителей.
У умелиц всё идет в дело. Так, А. Теплова и Д. Слободская для декорирования использовали обыкновенные стеклянные бутылки, П. Богатырь и А. Шарабаева — деревянные чайные домики, а Л. Процык для украшения воспользовалась яичной скорлупой. М. Стариченко, А. Приб и М. Тихомирова освоили объемный, или 3D-декупаж, известный ещё как арте-франчез и папертоль.
Визитной карточкой для учеников Светланы Богатырь стал не только декупаж, но и роспись по стеклу (витраж), батик и коллаж.
Витраж — очень кропотливая и сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства. Расписанными декоративными тарелками И. Финк и Д. Смирновой, К. Мальцева и П. Селивановой и сказочной красоты панно-светильником «Натюрморт с подсолнухами» К. Поповой и панно «Пташка» Е. Трубициной можно любоваться бесконечно долго.
Самые неожиданные материалы - ракушки и зерна кофе, сушеные фрукты и монеты — сочетают в своих работах А. Ситдикова, К. Семушева и С. Воробьева.
Если вы хотите иметь эксклюзивные предметы одежды, либо по особенному украсить интерьер, то учитесь батику. Как это сделали Т. Дудникова и А. Косенко, В. Попова и А. Слинкина, Л. Юрченко и А. Трифонова.
Оригинальные броши и серьги из полимерной глины изготовили С. Кислицына, К. Саломатина и Е. Черепанова.
Работают дети и с обычной глиной. Скульптура «Мама с ребенком» А. Спиридоновой и «Собачка» Е. Алемасовой — яркий пример использования традиционных материалов.
Представлена на выставке и живопись. Подопечные Гульшат Суфияновой В. Гильмутдинова, А. Кривоносова, К. Голубева, Т. Симонова и Д. Токарева при написании картин применяют акрил, пастель и масло.
В Центре дополнительного образования детей и молодежи с большим удовольствием и огромным интересом занимаются не только девочки, но мальчики.
Сильная половина выбрала чисто мужское занятие — деревообработку. Храм удивительной красоты получился у М. Процык, В. Новгородцев изготовил макет коттеджа, Д. Зарайский собрал ретроавтомобиль, а их наставник Павел Хрульков вырезал комплект шахмат и смастерил парусник «Алые паруса».
Заслуживают внимания и работы юных уватских художников. Ведь наш привычный, обыденный мир детям представляется несколько иначе, чем взрослым. В каждой их работе ощущаются настроение, чувства, эмоции.
Не пропустите эти две замечательные выставки, которые будут работать всего лишь до середины сентября.
Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19