Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

27.03.2018 12:26 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Подготовка к навигации стартовала

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Каждый год с началом весны у паромщиков наступает «горячий» сезон. И первым делом — это подготовка к навигации.

В Уватском районе функционируют две паромные переправы — в Увате и Тугалово. Уват обслуживают три катера с баржами, Тугалово — один. Техника старая, повидавшая тысячи тонн грузов и эксплуатируемая даже во время ледостава, за сезон, понятно, порядочно изнашивается. Но надо отдать должное уватским дорожникам (паромная переправа находится в ведении ДРСУ — дорожного ремонтно-строительного управления). Катера и баржи, несмотря на их достопочтенный возраст, поддерживаются в хорошем состоянии: вовремя ремонтируются и обновляются. В их обслуживание организация вкладывает приличные средства. Восстанавливают суда в основном в Сумкино, на судоремонтном заводе.

Мы познакомились с одним из матросов, Игорем Горевановым, он значится в составе тугаловской бригады парома «Краб-7». Судно стоит на берегу в Увате вместе с другими катерами.

Пока холодная погода, Игорь старается закончить подготовку парома внутри. И первым делом приводит в порядок сердце судна — двигатель.

Крутят винты на уватских паромах 234-сильные дизельные двигатели Ярославского моторного завода. Именно они зарекомендовали себя как неприхотливые и надежные агрегаты, которые широко распространены в отечественном автопроме.

Двигатель «Краба-7» несколько лет назад прошел капитальный ремонт. В этом году Игорю Гореванову предстоит перебрать сцепление, заменить изношенные детали, промыть топливную систему, отправить на ремонт редуктор, топливную аппаратуру — матрос должен не только досконально знать устройство катера и систему управления, но и хорошо разбираться в любой детали от двигателя до навигационных приборов.

Полгода паром будет курсировать между берегами в районе села Тугалово — 400 метров поперек течения. В половодье путь удлиняется до 1,5 километров, и судно доходит почти до домов. Курсируют по расписанию, ежечасно. Для местного населения, которое составляет всего пару сотен человек, паром с такой частотой, может, и не нужен.

- В основном перебираются рыбаки, коих тут бесчисленное множество, — говорит Игорь Гореванов. — Приезжают целыми автобусами из Омска, Екатеринбурга, Тюмени, Ижевска. Кто побогаче, привозит дорогие катера. Ловят щук. Рыба в том году была мелкая, но они и такой рады. В рыболовный сезон вокруг Тугалово вырастает целый палаточный городок.

А чуть сойдет лед, и бригада в составе капитана и матроса отправится на вахту. Смена длится две недели. С собой — еда и теплые вещи. От Увата до Тугалово 145 километров по течению. Если баржа пойдет с грузом, то до места добираться будут не меньше 10 часов.

Паром — это и работа, и дом: в трюме оборудована комнатка для отдыха, есть кухня, газовая плитка — всё по-походному, без излишеств. Как и вся жизнь вахтовика.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

190