Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

15.08.2018 16:25 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Индонезийский «Лев» и тюменский летчик Максим Бузолин

За штурвалом — Максим Юрьевич Бузолин

Что может быть общего между «последним уголком рая на земле» — островом Бали и западносибирским Уватом? И там, и там царит безмятежность и благодать? И там, и там рыбалка — это основной исторический промысел? Нет, вернее, не только. Индонезию и Уват связала авиация.

Едва ли найдется человек в Уватском районе, который не слышал о семье Бузолиных. Глава Юрий Александрович приехал в Уват еще в 1984 году и быстро обрел славу физкультурника и спортсмена. Он первый биатлонист в Уватском районе, отлично владел лыжами, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, блестяще играл в волейбол. Весь свой опыт он впоследствии передал сыновьям Ивану и Максиму.

Иван является мастером спорта международного класса по легкой атлетике, серебряным призером чемпионата Европы, участником Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. Младший Максим окончил Ульяновское высшее авиационное училище, будучи курсантом завоевал первое место по волейболу в спартакиаде России среди училищ. И, как отмечает Максим, именно волейбол помог осуществить самые смелые мечты и достичь невероятных высот — в прямом и переносном смыслах.

Сегодня Максим Бузолин — капитан воздушного судна «Боинг» индонезийской авиакомпании «Lion Air» (lion — с англ. «лев», air — с англ. «воздух»). Кстати, первой в мире, оснастившей свой авиапарк новейшими модификациями 737- го семейства. А началась история сближения Индонезии и Увата на переломе столетий, когда Максим был еще старшеклассником.

- Авиация в моей жизни появилась в 2000 году. Мальчишками мы много времени проводили на Уватском аэродроме, где отец работал техником, — рассказывает Максим Бузолин. — Как раз в эти годы в Уват приехал и Алексей Прокопьевич Носырев. Естественно, я сразу записался в парашютисты, а когда появился Як-52 — это легкий однодвигательный самолет для обучения спор тсменов, то и в пилоты. По программе обучения сформировалась группа из 11-12 человек, и мы все благополучно окончили курсы.

Тогда же и зародилась мечта летать на больших самолетах. А раз цель ясна, то путь для ее достижения был только один — стать курсантом Ульяновского авиационного училища, куда Максим и поступил в 2002 году.

В Ульяновске же проводили подготовку летчиков гражданской авиации. Для тренировки служил двухместный Як-18 — тоже одномоторный самолет, где летчик и инструктор сидят рядом, то есть как в кабине судна гражданской авиации. Были полеты и на военно-транспортном самолете Ан-26, но акцент при обучении сделан на строгом соблюдении правил движения судна, полетам по коридорам. Всего в Ульяновске Максим провел 5 лет.

- Поскольку корни все в Тюменской области, то здесь решил и обустроиться. После Ульяновского училища нас было пятеро, кого прикрепили к тюменскому подразделению «Ютэйра». Здесь же переобучился на АТР-42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет с дальностью полетов до 1 500 километров и вместимостью до 40 человек. Его еще называют межрегиональным. Машина превосходно подходит для первоначального обучения — это аналог Airbus, вся философия кабины полностью оттуда.

Налетав около 100 часов вторым пилотом, Максима допустили до «Боинга-737». Правда, для этого пришлось пройти обучение за границей: короткие курсы в Литве и тренажер во Франции. Вернулся в Тюмень и через год перешел в московский отряд Ютэйра, где проявил себя первоклассным пилотом и перспективным командиром.

В 26 лет Максим Бузолин назначен первым пилотом — это человек, который отвечает за всё, что происходит на борту: пассажиров, безопасность, управление, поведение при ЧС и так далее.

- Мало кому удается занять такую ответственную должность при неполных тридцати. Но, думаю, мне повезло, благодаря спорту меня заметили. У нас район сам по себе спортивный. И в жизни мне очень много дал волейбол, которым я занимался и даже выполнил норматив кандидата в мастера спорта. После школы я продолжал играть за Госавианадзор, потом за команду Ютэйра. Видимо, примелькался, и когда летное дело оказалось в руках у «генерального», то он узнал меня и после формального собеседования перевел в Москву.

Будучи в столичном подразделении авиакомпании, стал заместителем командира эскадрильи — к обязанностям командира воздушного судна добавились штабная работа и об учение — выпустил 7 вторых пилотов и 3 командиров для полетов на «Боинге-737».

Через год перешел в ави акомпанию «Победа», где проработал около 2 лет, а после — в индонезийский «Lion air». За границей к пилотам предъявляются очень высокие требования: от безупречного английского и налета в 5 000 часов (из них 2 000 капитаном) до личностных качеств: стрессоустойчивость, вежливость, дипломатичность — мало кто проходит отбор, и большинство отсеиваются уже в первые два дня. Вместе с М. Бузолиным в авиа-компании работают еще пять российских пилотов. Живут все рядом небольшой диаспорой в столице Джакарта. Немного рассказал Максим и об образе жизни в Индонезии:

- Интересна и необычна по российским меркам жизнь в Индонезии. Народ живет размеренно, без спешки. Индонезийцы не спорят и не хамят — это им претит, а от конфликтных людей просто отходят. Страна по большей части лежит на Экваторе и день всегда равен 12 часам — с 6 утра и до 18 часов вечера. После рабочего дня всё замирает, даже аэропорты, кроме дежурных. Погода тоже стабильная 33-35 градусов днем, 25 — вечером. Индонезия — государство островное, официально насчитывается 17 804 острова, самые известные из которых Бали и Ява. От этого и авиасообщение здесь частое, до 600 рейсов в день, из-за коротких расстояний между островами самолет делает по 3-4 посадки за смену. Авиапарк нашей компании составляют около 150 самолетов «Боинг-737». Представляете, какая частота?!

«А как же семья? — спрашиваю. — Есть ли дети?»

Познакомились Максим и Анастасия в Тюмени, во время волейбольного турнира — это еще один случай, когда спорт сыграл судьбоносную роль. Она работала бортпроводницей, он — пилотом. Но двум «птицам» в семье не место: Анастасия ушла из авиации и посвятила себя дому и дочке Василисе, ей сейчас три года.

Всё достижимо, несмотря на условности. Родиться в глубинке и стать успешным спортсменом или пилотом — возможно. Надо двигаться навстречу мечте, каждый день приближаясь к ней по миллиметру. И это не пустые слова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

436