В Уватской школе будут давать цифровое и технологическое образование
Шахматы, фотоаппараты, видеокамеры, квадрокоптеры и шлемы виртуальной реальности – все это уже неотъемлемые вещи современных школ. Такая есть и в Увате.
7 мая в 2018 году вышел указ № 204 Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Одна из целей документа — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вывести Россию в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
Ради этой цели необходимо повысить мотивацию к учебе и внедрить новые методы обучения, образовательные технологии, создать современную цифровую образовательную среду.
В начале 2019 года для этого был разработан национальный проект «Образование», одно из направлений которого — «Современная школа».
В сентябре Уватский район присоединился к нему.
Что такое «Точка роста»?
Что такое «Точка роста»?
Проект будет развивать у детей цифровые, технологические и гуманитарные навыки. Для школьных предметов «Технология», «Информатика» и «Основы безопасной жизнедеятельности» новые, современные образовательные программы. Также запланировано время для дополнительного образования вне уроков. Дети смогут заниматься медиатворчеством, проектной деятельностью или развивать мышление за игрой в шахматы. «Точка роста» — это структурное подразделение школы, дополняющее основное образование. В учебном плане останутся те же темы. Например, на "Технологии" девочки теперь будут учиться не только шить или готовить, а мальчики обрабатывать дерево, но и работать с новыми технологиями: заниматься 3D-моделированием, осваивать работу с квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности.
Какое оборудование завезено?
В центр «Точка роста» входят 4 объекта: кабинеты «Технологии», «Информатики», «ОБЖ и физкультуры» и коворкинг-зона – место для совместной деятельности. Здесь учатся шахматам, работают с медиа, проводят семинары и встречи.
Для предмета «ОБЖ» привезли тренажеры-манекены, коврики для проведения сердечно-легочной реанимации, наборы-имитаторы ранений и поражений, проволочные шины для рук и ног, аптечки. Благодаря этому дети научатся оказывать медицинскую помощь.
В кабинете технологии научатся управлять квадрокоптеры, освоят шлемы виртуальной реальности и 3D-принтеры. Чтобы детям заниматься робототехникой, в школы доставили конструкторы. Для «Информатики» закуплено новое компьютерное оборудование. Ребята сами пишут алгоритмы в Скретч-программировании (визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков).
Все уроки и дополнительные занятия будут проходить на бесплатной основе.
Планируется, что в результате работы центра каждый год программой основного образования должно быть охвачено 100% детей, включая филиалы в Алымке и Красном Яре.
- Данный проект помог нам реализовать сетевое взаимодействие с филиалами в Алымке и Красном Яре, которые тоже являются участниками этого проекта. Реализовать проект удалось благодаря главе администрации района, который помог обновить кабинеты и коворкинг-зону, — отметила директор МАОУ Уватская СОШ Л.Г. Бурдаева.
Кто будет преподавать?
Учителя «Технологии», «Информатики» и «ОБЖ» остались те же. Именно они будут преподавать в центрах как в урочное, так и во внеурочное время.
Саша и Лиза, ученицы 5 класса:
- Мы ходим на промышленный дизайн и на шахматы. Нравится шахматы, нравится работать с компьютерами и скоро мы начнем печатать на 3D-принтере.
Педагоги «Точки роста» прошли дистанционное обучение в Институте развития образования, повысили квалификацию, получили соответствующие сертификаты.
Те, кто преподает «Технологию», в августе ездили в Томск на образовательную сессию на базе технопарка «Кванториум». Там преподавателю рассказывали об особенностях работы нового технологического оборудования (шлемы виртуальной реальности и квадрокоптеры).
- Я провожу занятия по робототехнике, промышленному дизайну и геоинформационным технологиям, — говорит Алексей Германович Тимирязев. — Промышленный дизайн – это 3D-моделирование, ребята создают новые детали, дизайном телефонов, автомобилей и других вещей, которые выпускаются в промышленных масштабах. В кружках учащиеся знакомятся с картами, узнают, как их редактировать. Также подразумевается управление квадрокоптерами, проведение картографической съемки, создание карты местности. Робототехника проводится с наборами физики и технологии, где ребята получают представление о физике в целом. Ребята заинтересованы новейшим оборудованием и охотно посещают занятия.
Как выглядит «Точка роста»?
У всех центров будет одинаковое оформление. Это утверждено на федеральном уровне. Единый брендинг, логотипы, сочетание серого, белого, черного и красного цветов — вот главные требования при оформлении кабинетов и проектных зон. Брендирование центра в Увате завершено.
Сколько «Точек роста» открыто в регионе?
Это только начало, первый год реализации проекта. Уватская школа выбрана как наиболее подходящая для транслирования опыта в другие образовательные учреждения. В регионе запустили 28 «Точек роста».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.