Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

19.11.2019 11:04 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорожники начали заливать переправу

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Уват расположен по двум берегам Иртыша. Поводов переправиться через реку у нас предостаточно: в гости или за продуктами, в сельскую администрацию или на работу. К тому же со стороны правобережного Увата расположена железнодорожная станция. Зато на левом берегу – больница. Дорога между левой и правой частями Увата – это самая обсуждаемая тема и, можно сказать, народное «развлечение».

Спасает изобретательность и ответственное отношение нашей дорожной службы. Летом ходят паромы, зимой их сменяет переправа по льду. Это не просто накатанная колея, а строго регламентированная дорожными нормативами система полос с широким расстоянием между ними. Такая дорога требует постоянного обслуживания, расчистки, выравнивания.

Только встанет лед, дорожники в любой мороз выходят на реку и заливают переправу. Сегодня утром, например, было -33 градуса по Цельсию, а они – на работе, льют воду, чтобы быстрее укрепить переправу и открыть дорогу автомобилям.

Первый слой воды льется по природному льду. Он редко бывает ровным. Но в этом году погода была более или менее удачной и больших торосов не натолкало.

Ледовая переправа в Увате будет состоять из двух полос шириной 25 метров и длиной 750 метров каждая. Дополнительно будет залит и пешеходный переход. Между берегами Увата пойдут люди, легковушки и даже большегрузы до 30-40 тонн. Чтобы лед выдержал, его толщина должна быть не меньше 1 метра 20 сантиметров. Заливать такую глыбу дорожники будут больше 1,5-2 месяцев.

Сегодня контуры будущей переправы отмечены оранжевыми сигнальными вешками. Когда работа будет закончена, на реке появится трасса, ровная, как асфальт. На переправе работают по 4-5 помп – каждую обсуживают по два человека. Сначала лед очищается от неровностей – шорохов и снега. Потом шнеком бурят лунки примерно через каждые 15-20 метров. Вставляют в лунку шланг и включают помпу. Вода разливается по льду, намораживает слой и «заглаживает» трещины – от сильного мороза лед рвет и работы прибавляется.

Чтобы лед заливался равномерно, шланг передвигают. Так шаг за шагом весь день.

Откроется зимняя переправа, когда толщина льда достигает 35 сантиметров, по такому «мосту» и люди могут ходить без опаски, и легковые автомобили проедут. Когда слой достигнет метра – дадут зеленый свет грузовикам до 10 тонн.

К январю-февралю толщина льда на переправе достигнет 1,2-1,5 метров и более и можно смело запускать 30-тонники.

Обслуживание переправы не останавливается ни на день: расчистка от снега и заливка трещин необходимы для поддержания полос в рабочем состоянии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

253