Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

07.03.2019 14:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правильная речь - ступень к успешному обучению

В настоящее время образование в России на всех этапах претерпевает организационные и содержательные изменения. В свою очередь к будущим первоклассникам предъявляются определённые требования к их школьной готовности, в частности, к речевой подготовке, от уровня развития которой напрямую зависит успешность обучения в школе.

С первого дня пребывания в образовательном учреждении ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух, при этом речевые недостатки обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ученика становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечаются дети с дефектами произносительной стороны речи.

Школьники с несформированным звукопроизношением, как правило, путают звуки сходные по звучанию (шипящих — свистящих; звонких — глухих; твердых — мягких). Низкий уровень звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и на фоне этого могут появиться специфические нарушения чтения и письма.

У детей, наряду с нарушениями произношения звуков, может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.

Также свое внимание стоит обратить на объем и содержание словарного запаса ребенка. В случае бедности активного словаря у учащегося отмечаются трудности при составлении рассказов, пересказов, в общении со сверстниками и впоследствии при написании изложений и сочинений.

В семье, где воспитывается будущий первоклассник, должны быть созданы благоприятные условия для его речевого развития. Родителям необходимо следить за правильностью речи детей, побуждать их речевую активность, следить за грамматическим и синтаксическим оформлением их высказываний, способствовать накоплению и расширению словарного запаса.

Желательно до начала обучения получить консультацию школьного учителя-логопеда. Благодаря своевременному обращению к специалисту, у будущего школьника будут сформированы простые базовые навыки, ребенку не составит труда овладеть умением чтения и письма, причем он избежит тех трудностей, с которыми сталкиваются неподготовленные дети.

С.Е. Метелёва, Ж.И. Списовая, учителя-логопеды Туртасской СОШ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9