Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

22.04.2019 12:02 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 19.04.2019 г.

Профессия - речь исправлять

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

В программе Единого методического дня «Проектирование среды развития, способствующей самореализации каждого ученика», прошедшего в Туртасской школе в конце марта, было уделено внимание и логопедам. Они провели свою работу в рамках районного методического объединения, собравшись в кабинете 215.

Признаюсь, мои представления о профессии логопеда в основном были почерпнуты из отрывка советского кинофильма «По семейным обстоятельствам», в блестящем исполнении Ролана Быкова. Человек, не выговаривавший несколько согласных, отважно взялся исправить «фефекты фикции» маленькой «фефочки» Леночки. Потешно, конечно, но и притянуто.

Кто такой логопед — педагог или врач? Существуют различные точки зрения. Всё дело в том, что логопеды принимают пациентов не только в медицинских учреждениях. На сегодняшний день должность логопеда предусмотрена в большинстве детских садов и школ. Эти специалисты работают с детьми непосредственно по месту их обучения. Их можно считать педагогами. Но они же в своей работе руководствуются данными из медицинской карты ребенка, т.е. работа этого педагога связана с врачебной деятельностью невролога, отоларинголога, психолога, потому как причины появления дефектов речи, нередко обусловлены наличием каких-либо расстройств здоровья. Всё это мне, несведущему, разъяснила Жанна Списовая, учитель-логопед Туртасской школы.

Главной целью упомянутого выше заседания районно-методического объединения учителей-логопедов было распространение передового опыта специалистов.

- Мы обсудили немало важных тем, таких, например, как ведение документации, специфику об учения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделили инновационным логопедическим технологиям, их систематическому применению в практической деятельности, способствующей оптимизации работы логопеда и выздоровлению каждого ребенка. Подобные встречи имеют важное значение для профессионального роста, повышают мотивацию к самообразованию как для опытных логопедов, так и для специалистов начинающих, — рассказала руководитель районного методического объединения Светлана Метелёва.

Светлана Евгеньевна работает логопедом вот уже 23 года. Опытным специалистом своего дела называют коллеги методиста Ресурсно-методического центра Рушанию Шамуратову. Всегда на связи с «глубинкой», всегда готова помочь советом. Встречи логопедов района не часты, обычно три-четыре раза в год. До мартовской была в январе, когда собрались в стенах Уватской школы. Профессия обязывает поддерживать форму, не отставать от жизни. Для самообразования имеется специальная литература. В больших школах, где много детей — свои логопункты (кабинеты). Сюда может прийти каждый родитель для консультаций, помощи в развитии своего ребенка. Дефекты речи у детей возникают по разным причинам. Это говорит о том, что миссия логопеда теснейшим образом связана содружеством — его и родителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27