Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

22.04.2019 16:07 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Живет село, пока живут в нем люди

Автор: Лариса ФИЛАТОВА
Источник: деревня

Весна на сергеевской улице.

Деревня… Сколько о ней уже сказано! Это не просто небольшие сельские поселения, это особый мир. Где жизнь тиха и размеренна, где все жители знают друг друга в лицо, где без приглашения ходят в гости, радость и горе делят на всех.

Гостей встречают почти всей деревней.

Сергеевка — тихое, уютное, доживающее свой век село. До 1926 года в деревне Сергеевке Красноярского (бывшего Морозовского) сельского совета при речке Боровой на тракте было 30 дворов и 140 жителей.

Сегодня в Сергеевке 47 жителей. Большая часть селян уже на пенсии. Их жизнь давно стала вопреки. В селе нет школы, детского сада, магазина. Но они живут. Ведь русские не сдаются. Откуда такая тяга к жизни — наверное, от предков. В Сергеевке родился Герой Советского Союза Григорий Никифорович Кошкаров. Чтят земляки память о нем. На центральной площади села установлен памятник Герою. Красноярская школа названа его именем.

Им песня строить и жить помогает

Сельский музыкант с супругой.

Строить не очень помогает, а вот жить — точно.

Сергей Мамаев — сельский музыкант, заводила, который не любит скучно жить сам и не дает скучать другим. Бог наградил его удивительными способностями. В деревне, где никогда не было музыкальной школы, он владеет всеми, ну или почти всеми музыкальными инструментами.

- Музыка во мне живет с детства, — поделился Сергей. — Если бы вернуть лет тридцать назад, то обязательно попробовал бы себя в каком-нибудь всероссийском конкурсе. В молодости задора хватало. Из деревенской молодежи собрал группу, тогда назывались группы ВИА, и гастролировал по всему району. Не скрою, мы были звездами. На наших концертах в сельских ДК всегда были аншлаги.

Сейчас группы уже нет, но я, иногда, устраиваю для своих односельчан концерты с танцами. Есть еще порох в пороховницах наших женщин, танцуют так же, как в молодости.

Романтики

Ирина Никитина.

Несколько лет назад Ирина Фёдоровна Никитина вместе с мужем Сергеем переехали в Сергеевку из Тюмени. Не испугавшись трудностей, семья решила остаться в сельской местности. На новом месте супруги занялись созданием личного подсобного хозяйства. Сначала купили корову с теленком, а потом и пятимесячного поросенка. Спустя несколько лет хозяйство заметно прибавилось: имеются овцы, восемнадцать свиней, девять голов КРС и куры. Из молока Ирина Фёдоровна делает сметану, творог и сливки. Зимой особой популярностью пользуются домашние пельмени. Полученную продукцию супруги продают жителям районного центра, есть спрос в Тюмени, Ярково и городах ХМАО. Конечно же, ведение подсобного хозяйства, помимо труда, требует и много финансовых средств. В 2017 году Сергей и Ирина обратились за помощью к государству и успешно прошли по программе «Самозанятость». На выделенные деньги, а это более 117 тысяч рублей, супруги начали увеличивать помещение для содержания скота.

Но процесс этот затормозился. Несовершенства в Лесном и Земельном кодексах РФ стали палками в колесах итак трясучей фермерской телеги.

- Хоть сокращай поголовье, — сетует Ирина. — Достроиться нет возможности, пасти скот негде, так как вокруг все земли в свое время стали частными владениями и хозяева попросту не пускают наш скот. Что делать будем нынешним летом — ума не приложу. Да и налогов в год приходится платить порядка 50 тысяч рублей.

Женские руки не знают скуки

Рукодельница Галина Захарова.

Большая часть жителей села — женщины. Вернее сказать вдовы. Их мужья уходили из жизни еще до наступления пенсионного возраста. Женщины оказались не слабого десятка и всю работу взвалили на свои плечи. А работы у них хватает. Ведь в селе нет центрального отопления и дома, порой не малые, от апливаются печами. Кто знает, тот представляет, какую работу надо проделать, прежде чем положить готовое полешко в печь. К тому же не все отказались от хозяйства и держат птицу, свиней, овец и коров.

Зимой, когда работы, как они считают, становится меньше, они садятся за рукоделие.

Знатная рукодельница в Сергеевке Галина Михайловна Захарова. Где родилась, там и пригодилась. Работала дояркой, бригадиром животноводства. Вырастила детей, а сейчас помогает растить внуков.

- Люблю вязать. Поэтому в любую свободную минуту занимаюсь рукоделием. Телевизор не могу смотреть, если руки не заняты вязанием.

Красота получается в умелых руках Галины Михайловны. Особенно ей удаются кружки, салфетки, небольшие покрывала. А нынешней зимой она крючком связала большой плед.

- Много вязаных изделий дарю дочерям, родственникам. Раньше трудно было достать пряжу, узор передавали друг дугу, придумывали сами. Сейчас — простор для творчества. Пряжи любой — на вкус и деньги, узоры находим в Интернете. Времени бы вот только побольше.

Как живёте?

Старейшая жительница деревни.

- Хорошо живем, — отвечают селяне. — Пенсию платят, дети приезжают на выходные и помогают по хозяйству. Хлеб привозят два раза в неделю, спасибо ИП «Алексеенко». Раз в месяц красноярский предприниматель привозит продукты. Автобус из Увата стал ходить каждый день, так мы за самым необходимым (спички, соль, лампочки) ездим в магазин в Красный Яр, а уж если надумаем затариться по крупному — тогда в районный центр. Выбираем вторник или четверг. У автобуса в эти дни удобный график. Не очень рано утром уходит от нас, и вечером в пять часов мы уже дома. Стараемся не болеть. Лечимся народными средствами, а уж если прижмет, то таблетки можно купить в местном ФАПе. Фельдшера нет, зато есть санитарка. Фельдшер приезжает из Красного Яра, иногда едем в районную больницу.

Зимой снег на дорогах чистят, свет есть, вода есть. Чтобы убрать в общественных местах, навести порядок на кладбище — собираемся на субботники. Красноярская сельская администрация не забывает. Поэтому жаловаться не на что. Замечательно живем.

- Пока были молодые и работали, о нас в газете не писали. А сейчас зачем? — поинтересовалась старейшая жительница села 75-летняя Тамара Алексеевна Захарова. Действительно, зачем? Может быть для того, чтобы сказать, что для некоторых деревня — это пережиток аграрного прошлого, для других — хранительница русской души. А русская душа терпелива, неприхотлива, не утратила способность прощать. Это удивительно и необъяснимо. Пока живут люди, хранящие и оберегающие традиции, живет и деревня.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

366