Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

06.06.2019 12:35 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 07.06.2019 г.

Путь к духовности через народные игры

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие, прочные знания основ наук. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, т.к. обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, т.к. здоровье — это главная человеческая ценность.

Не менее важной задачей школы является нравственно-патриотическое воспитание, приобщение детей к традициям народа.

Эти задачи выполнимы через приобщение детей к русским народным подвижным играм.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Всё это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русский народ выдумал множество игр и забав для взрослых и детей. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу.

Русские народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Кроме того, умело организованная игра способствует искоренению конфликтных ситуаций, часто возникающих среди детей на переменах.

В эти игры можно играть как на уроках физической культуры, так и на переменах.

С 13 по 22 мая в МАОУ «Демьянская СОШ им. гвардии матроса А. Копотилова» на переменах с учащимися проводились народные игры. Группа подготовленных учащихся 7 класса (Михайлова Мария, Софонова Виктория, Сергеев Виктор, Старкова Ирина, Ледак Софья, Арефьева Анастасия, Лучан Юрий) проводила русские народные игры с учениками начальной школы и среднего звена. Дети восприняли это с особым воодушевлением, радостью, большим эмоци ональным подъемом. Они с удовольствием разучили игры: «Ручеек», «Краски», «Салки». Особенно понравилась малышам русская народная игра «Гуси-лебеди». Учащиеся 5-7 классов на «ура!» приняли игру «Золотые ворота». Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника. Детям понравилось стоять в хороводе и говорить хором речитативом:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

Екатерина Пуртова в своем восьмом классе раз учила и провела старинную подвижную восточно-славянскую игру «Горелки». В наши дни эта замечательная игра немного забыта. Кое-где ее можно встретить на праздновании широкой Масленицы или дня Ивана Купалы. Многие знают игру под названием «Гори-гори-ясно!».

В рамках преемственности был проведен ряд мероприятий, в том числе и подвижные игры, с воспитанниками детского сада. Семиклассник Виктор Сер геев сумел замечательно организовать и увлечь подвижными играми малышей. Приняли активное участие в игре: Есения Дементьянова, Индира Кусиева, Юрий Петров, Александр Платонов, Тимур Юнусов, Анастасия Слинкина, Надежда, Шишкина, Иван Ткаченко и др.

Приближается летняя пора — пора лагерей. Мы уверены, что подвижные народные игры будут неотъемлемой частью досуга наших детей.

И ждем, что в новом учебном году во время перемен вновь радостные, восторженные детские голоса зазвучат речитативом, напоминая нам о традициях наших предков.

М.А. Нотарова,

социальный педагог

Т.В. Фёдорова,

педагог-психолог

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17