Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

02.08.2019 09:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 62 от 02.08.2019 г.

Обеспечивая безопасность пути

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Виталий Ермилов.

Железнодорожный путь всегда должен быть исправным, а его прочность, устойчивость и состояние — соответствовать установленным техническим требованиям и нормам. Основными эксплуатационно-хозяйственными единицами в путевом хозяйстве являются дистанции пути. Станция Демьянка, расположенная на территории нашего района, одна из 27 дистанций Свердловской железной дороги.

Проезжая до федеральной трассы мимо станции Юность Комсомольская вдоль железнодорожного пути, обязательно увидишь группы мужчин в ярко-оранжевых жилетах — это путевые рабочие. С их непосредственными начальниками-мастерами, занятыми в тот день подготовкой отчетов о проделанной работе за июль, знакомлюсь в «конторе» участка.

В комнате четверо. Дорожный мастер Алексей Статиков, 38 лет, за плечами железнодорожный техникум и 17 лет работы «по профилю» на севере, на станции Юность Комсомольская — 2 года. Исполняющий обязанности дорожного мастера Антон Носков и штатный бригадир, он же и.о. мастера, Дмитрий Колодеев. Здесь же занятый за столом контролер состояния ж/д путей Виталий Ермилов. Из присутствующих Виталий Викторович, безусловно , ветеран подразделения — 27 лет без перерывов на «железке». Житель Туртаса. Трехлетним малышом родители привезли его сюда, переехав из Свердловской области. «Да у нас тут полпоселка приезжих». 3 августа 1992 года — памятный на всю жизнь день, когда стал железнодорожником. Начинал с монтера пути, бригадир, затем утвержден начальством в должности контролера состояния железнодорожного пути. Два года, как окончил техникум в Екатеринбурге.

Обслуживание путевого хозяйства, обеспечение безаварийного пропуска поездов на участке Юность Комсомольская базируется на так называемых околотках. Всего их шесть протяженностью от 22 до 44 км, обслуживаемых бригадами по 16-20 человек. Средство передвижения: либо рабочий поезд, либо самоходная дрезина (матриса). Работают по плану 5 дней в неделю. Каждый дорожный мастер отвечает за состояние пути и сооружений, планирование и организацию работ, расходование материалов, соблюдение правил техники безопасности.

Какие требования к работникам дистанции пути? Человек должен иметь среднее образование, отслужить в армии, пройти медкомиссию. А как с этим? — тут обычно выразительно щелкают пальцами по горлу. «Как правило, поступающие заявляются полными трезвенниками, — смеются мастера. — Но бывает, вдруг, кто-то явится на работу под хмельком. С такими у нас расстаются — немедленно и без сожаления».

Однако подобное скорее исключение, путейцы за работу держатся, ибо, от добра добра не ищут. У них приличный заработок, полный соцпакет, обеспечение спецодеждой, бесплатный проезд по железной дороге, сыновей и дочерей железнодорожников ведомственный профсоюз «за полцены» ежегодно отправляет отдыхать в летние детские лагеря.

На путях у крайних рельсов знакомлюсь с молодыми электромеханиками ШЧ Михаилом Андреевым и Иваном Ласточкиным. Их задача — содержать в технически исправном состоянии средства железнодорожной автоматики, что также связано с обеспечением безопасности движения ж/д транспорта. Конкретно в данный час заняты поиском занижения изоляции жил стрелочного кабеля. Оба имеют среднее специальное образование. Михаил продолжает учиться заочно в институте. А это значит — в перспективе рост до инженера.

Фото автора

За работой Михаил Андреев и Иван Ласточкин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

99