Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

03.09.2019 12:07 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 28.08.2019 г.

Приземлился навсегда. В Увате установлен памятник авиаторам

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

ЯК-40 образца 1967 года с бортовым номером RA 87273.

20 августа в Увате открыт самолёт-памятник ЯК-40, установленный на площадке у здания районной администрации в честь жителей района, посвятивших себя Уватской авиации, а также в связи с 25-летием ООО «Уватнефтесервис».

С.Г. Путмин, Ю.О. Свяцкевич и А.В. Слинкин торжественно открыли памятник.

Символично, что накануне страна отметила День Воздушного флота России. Наверняка инициатор установки самолета-памятника Александр Слинкин старался увязать это большое и радостное для Увата событие с праздником авиаторов. Но кратко о самолете. Разработанный конструкторским бюро им. Яковлева, он стал первым в мире пассажирским реактивным самолетом, предназначенным для местных авиалиний. ЯК-40 производился в СССР с 1967 по 1981 год, всего было выпущено 1 011 самолетов. НАТО называла его «Мелкая треска». Но эта крылатая, с позволения сказать, «рыбка» несла и продолжает нести неоценимую службу на воздушных трассах России и кое-где за рубежом.

Выступая на торжественной церемонии открытия памятника, председатель Думы Уватского района Юрий Свяцкевич высказал мысль о том, что ЯК-40 выбран для увековечения не случайно:

- Еще в 1987 году было принято решение о том, чтобы перевозки пассажиров и грузов наряду с АН-2, обеспечивать машиной конструкции Яковлева. И вроде бы начали строить посадочную полосу, но помешало наводнение 1989 года, потом радикальные преобразования в стране и этого не случилось. Но все-таки ЯК-40 оказался на нашей Уватской земле, и я уверен, здесь он останется навсегда в память о том, как мы мечтали иметь этот самолет для грузовых и пассажирских перевозок.

Юрий Олегович тепло отозвался о сыне Александре и отце Василии Фёдоровиче Слинкиных. Уроженцы Уватской земли, успешные предприниматели, начавшие бизнес именно с авиа-ции. Строили заправочные комплексы, нефтебазу, занимаются торговлей и общепитом. Слинкины люди нескупые. Оказывают материальную помощь, участвуют в социальных проектах. Они открыли экспозицию по истории своего предприятия в музее «Легенды седого Иртыша», а затем в честь 20-летия ООО «Уватнефтесервис» поставили на площади перед администрацией района вертолет Ка-26, ставший украшением правобережной части села. И вот новая инициатива — установка рядом с вертолетом самолета ЯК-40. Выступивший затем герой дня, директор «ООО «Уватнефтесервис»» Александр Слинкин, подтвердил сказанное Ю. Свяцкевичем. Действительно, когда-то Уват был подготовлен для технического рейса и посадки этого самолета.

- Увы, не случилось. И всё же, сегодня мы исправили историческую ошибку, выполнили технический рейс. Я благодарен Сергею Геннадьевичу Путмину за предоставленный под памятник участок — удобный, комфортный. В свою очередь мы успешно потрудились по приобретению самолета, его полной разборке, доставке и сборке здесь. Процесс нелегкий. Спасибо как нашим специалистам «Уватнефтесервиса», так и привлеченным со стороны. После митинга приглашаю всех желающих осмотреть самолет. Вы увидите: он «живой» — от болта до последней гайки — всё в комплекте, каким сошел с конвейера.

А.В. Слинкин вручил Сергею Путмину подарочный том книги «100 лет авиации» со словами: «Здесь всё, что было за столетие в мировой авиации».

В ответном слове глава администрации района подчеркнул, что в этот день, благодаря Александру Васильевичу, уватцы стали свидетелями открытия новой страницы истории Увата.

- Знаете о чем эта страница? Не с нас всё начиналось и не нами всё закончится. И до нас были умные, сильные, мужественные люди, которые пришли на эту землю и сделали ее вот такой. Сложно представить, как они обживали эти места, когда не было дорог. Главным образом при помощи авиации. И славно, что сегодня возобновляется еще одна традиция.

Руководитель администрации вспомнил, как три года назад, начиная свою работу на Уватской земле, одним из первых учреждений посетил музей, в котором увидел комнату авиации. Даже сама по себе экспозиция была событием знаменательным, предполагавшим: что-то будет еще. Ожидания оправдались. Слинкин-младший продолжил традицию благотворительности, приняв эстафету от отца Василия Фёдоровича.

- Уверен, это начинание получит свое продолжение и в центре Увата появится музей под открытым небом, — заключая выступление, сказал Сергей Геннадьевич.

Под торжественную музыку Ю.О. Свяцкевич, С.Г. Путмин и А.В. Слинкин перерезали ленточку, открыв участникам церемонии возможность осмотреть ЯК-40 образца 1967 года с бортовым номером RA 87273, и ознакомиться с устройством самолета-памятника изнутри.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

140