Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

19.11.2020 12:39 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93 от 20.11.2020 г.

Интерактивные тренировки

Автор: Владимир НАСЫРОВ

В современном образовании огромную популярность получили дистанционные занятия. Правда, вынужденно, но такова реальность. Будь то школьные уроки или спортивные тренировки, сегодня большинство встреч детей и педагогов проходит в удалённом режиме. Так есть ли польза и эффективность от «дистанционки»? Об этом мы узнали от тренеров спортивных секций.

- Если когда-то на дистанционные занятия мы смотрели с удивлением, то сегодня они стали частью нашей жизни, — говорит тренер-преподаватель по велоспорту Станислав Канеев. — Дистанционная работа началась с марта. Весной мы ждали и надеялись на полноценные летние тренировки и соревнования, поэтому усиленно занимались. Я отправлял ребятам видеоуроки и задания, а они мне в ответ — видео и фото с выполнением.

Потом, как глоток свежего воздуха, был летний спортивный лагерь: мы тренировались дважды в день и провели контрольный старт — это наши мини-соревнования среди воспитанников. Теперь вот опять ушли на «дистанционку».

Сейчас построить учебно-тренировочный процесс на «дистанционке» уже легче, так как за плечами есть опыт в данном направлении работы. Плюсы дистанционной работы выделить сложно, но можно отметить то, что работа продолжается, ребята не бросают спорт, поддерживают форму. Группа, которая тренируется давно, получила велосипеды и станки для домашних тренировок. Они выполняют задания, отправляют мне, я корректирую, в случае необходимости, и отправляю им свои рекомендации. У всех спортсменов есть свои конспекты учебно-тренировочных занятий. Радует, что ребята в полном составе выполняют все поставленные мною задачи, присылают свои отчеты, тем самым я наблюдаю за учебно-тренировочным процессом и развитием каждого обучающегося.

Надеюсь, в скором времени ограничения снимут и мы вернемся к нормальному режиму тренировок.

Иначе видит дистанционную работу со спортсменами тренер по греко-римской борьбе Уватской ДЮСШ Амин Манапов:

- Проводить дистанционные тренировки нам помогают родители.

В Вайбере созданы группы — отдельно с ребятишками, отдельно для родителей. Там каждое утро мы размещаем задания. В течение дня дети их выполняют и присылают отчет. Родители могут проконтролировать ход выполнения упражнений, что-то подсказать, подкорректировать. Например, дается упражнение на пресс, четыре подхода. Между подходами должен быть перерыв — минута. Некоторые воспитанники сокращают время отдыха, а выдерживать его обязательно.

Особое внимание уделяют качеству демонстративных роликов. Важно, чтобы там было не просто наглядное выполнение упражнений, а полный разбор возможных ошибок, подробно описывалась техника и так далее. То есть то, что дети могут узнать непосредственно от тренера во время тренировок в зале, в дистанционной работе должны заменить качественные видеоматериалы. В этом нам помогают спортивные институты, которые активизировались в направлении подготовки видео- и фотоматериалов для работы со спортсменами на «удаленке».

Спортсмены вместе с родителями просматривают видео, а потом уже под присмотром старших приступают к выполнению. Родители следят, чтобы не было ошибок, чтобы не нарушалась техника выполнения.

Тренировки небольшие, общеразвивающие упражнения, разминка рук, шеи, туловища, потом растяжка. В занятие входит около двадцати общеразвивающих упражнений и одно специальное для развития рук, мышц пресса или спины — одно какое-то даю. Сложных упражнений не даю, чтобы не спровоцировать травмы.

Когда-нибудь мы всё равно вернемся в спортзалы, но останется опыт дистанционной работы, который прекрасно дополнит традиционный режим подготовки спортсменов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35