Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

21.07.2020 10:27 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 59 от 22.07.2020 г.

От подвала до конька крыши

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Сергей Новосёлов и Олег Малышев собираются на очередной объект.

Штатная численность управляющей компании ООО «Туртас сервис» 14 человек, из них четверо — административный персонал, на плечах остальных лежит обслуживание многоквартирных домов Увата и Туртаса. Управление эксплуатацией жилого фонда осуществляется на договорной основе, причём в сферу деятельности компании входят работы от подвального помещения дома до его «макушки».

Вот как на снимке. Починкой крыши двухэтажного дома на ул. Школьной в Туртасе заняты Сергей Новосёлов, Олег Малышев и страхующий их фалом Николай Самоловов. Правда, ремонт внеплановый: сильным ветром сорвало пару листов шифера. Но на чердаки им приходится подниматься и после каждого доброго дождя. Потому что, непонятно с какой целью, то ли при установке антенны или еще по какой надобности, люди открывают слуховые окна.

- Какая проблема закрыть их обратно? Ведь через слуховое окно ветром заносятся струи дождя, отчего под ним намокает потолок квартиры. Чердачные помещения приходится закрывать на замок. Комплекты ключей у нас и на всякий случай у старших по дому, — говорит директор ООО «Туртас сервис» Владимир Харитонычев.

- Эти висячие замки, они ваша собственность?

- Да. Но по большому счету они собственность жильцов, потому что закуплены на деньги, которые они платят нам.

- А что еще вы делаете на деньги жильцов?

- Текущие ремонты там, где деревянные лестничные марши, это «слабое звено» каждого многоквартирника. Мы осматриваем, принимаем меры, но лучше, если о проблеме подскажут сами жильцы. Также ремонтируем входные двери. Периодически снабжаем их пружинами, но с завидным постоянством их снимают те, кому не нравится «хлопанье» дверей. Тем не менее перед каждой зимой входные группы осматриваем, чтобы закрывались плотно, не выпускали тепло из подъезда.

- Состояние подъездов — забота ваша или жильцов?

- Если иметь в виду ремонт, то мы проводим его только в тех домах, на счете которых есть деньги и жильцы согласны на данную услугу. Мы не получаем каких-либо субсидий или дотаций, мы работаем только за деньги, которые собираем с людей. На каждый дом накапливаются средства на текущий ремонт, на каждый ведется отдельная бухгалтерия. При этом процентов сорок жильцов считают, что живут при коммунизме: нам все должны, мы — никому! Но даже если денег нет, можно созвать собрание, составить смету и собрать средства на необходимую работу. На Юности Комсомольской был случай. Им понадобилось поменять окно в подъезде. Они скинулись, мы им приобрели окно и установили, меж тем денег на счете «текущий ремонт» у дома не было. А есть виды работ, которые мы делаем в обязательном порядке. Это ежегодная промывка системы отопления, поддержание нормальной работы водопровода, контроль за тем, чтобы плотно закрывались двери, не протекала крыша.

- Как раз тот самый случай, с которого начался наш диалог, а именно с фото слесарей на крыше.

- Да, но для них это эпизод. До этого они промыли систему отопления в Туртасе и Увате, практически она готова к запуску. Теперь заняты промывкой системы водоотведения, то есть на очереди канализационные трубы, стояки и, так называемые, лежаки. В помощь им закуплено специальное оборудование.

Говоря о данной работе своих подчиненных, Владимир Александрович обращает внимание жильцов многоквартирных домов на то, что канализация не предназначена для утилизации влажных салфеток, туалетной бумаги, прокладок, тряпок, пищевых отходов и прочего. В реальности же всё спускается в унитаз, агрегат еле-еле пробивает нечистоты, есть риск остаться без канализации и, как встарь, люди будут вынуждены пользоваться ведрами. Операция очень трудоемкая. Прочищая систему, слесари достают хлам сначала в трубах, а затем подобное вылавливают даже на насосной станции (КНС).

- Проблема у жилищного хозяйства одна. Нам сначала жители трудности создают, а потом и официально, и в частном порядке требуют их немедленного устранения, — заметил присутствующий при разговоре директор МП «Туртасское КП» Андрей Быков.

И всё же положительный эффект работы родственных предприятий «Туртас сервис» и ЖКХ очевиден. Население перестает, образно говоря, стонать, что в домах холодно. Наоборот, всё чаще жалобы, мол, «перетапливаете, жарко». И не такая уж плохая у нас вода. Но, опять же, как на каждый роток не накинешь платок, так и тут — угодить всем невозможно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5