Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

06.08.2020 14:29 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 63 от 05.08.2020 г.

Путеец - незаменимый работник железной дороги

Автор: Елена БИКТИМИРОВА

Что это за профессия — монтёр пути? С этих людей начинается безопасность, скорость и комфорт на железной дороге. Рельсы, шпалы, насыпь — всё это составные части сложного сооружения под названием путь.

День железнодорожника в РФ отмечают ежегодно в первое воскресенье августа. В 2020 году День железнодорожника пришелся на 2 августа. Основан он в честь всех сотрудников железнодорожного транспорта. Этот праздник отмечают во многих странах мира. День железнодорожника действительно очень важный и значимый праздник для России.

Железнодорожники ежедневно занимаются обеспечением регулярного движения поездов по рельсовым путям. Они поддерживают и развивают инфраструктуру. Каждый работник, причастный к этой профессии, имеет специальное профильное образование. Наиболее сложной и ответственной считается должность монтера пути и сигналиста.

Мне бы хотелось рассказать об одной из бригад Демьянской дистанции пути ПЧ-29, укрупненной бригаде № 1, в составе 17 монтеров пути. Непосредственным руководителем приходится старший дорожный мастер пути, профессионал своего дела, строгий, но всегда объективный и справедливый Александр Владимирович Хадралинов. Укрупненная бригада была сформирована в 2012 году под руководством грамотного, опытного мастера путевого хозяйства Сергея Валерьевича Бякова.

Некоторых монтеров пути можно смело назвать старожилами этой бригады, ведь у них огромный опыт и трудовой стаж в своей профессии: Руслан Шамильевич Биктимиров — дипломированный специалист, монтер пути 4 разряда и сигналист 3 разряда, продолжатель семейной династии железнодорожников, родители Руслана Шамильевича проработали на железной дороге более 26 лет. Игорь Олегович Рыбка, дипломированный специалист, монтер пути 5 разряда с замещением бригадира пути, в 2019 году за высокую результативность и добросовестный труд, была присвоена классность. Михаил Семёнович Филатов — бригадир укрупненной бригады, с замещением мастера пути, в 2018 году за высокую результативность и добросовестный труд была присвоена классность. Александр Романович Мацевич в 2019 году был награжден и поощрен знаком отличия и грамотой за 30-летний трудовой стаж и преданность своей профессии. Иван Олегович Авдеенко — специалист своего дела, монтер пути 3 разряда, спортсмен, выступает на соревнованиях за ПЧ-29. Рамиль Равильевич Баширов — монтер пути 4 разряда. Владимир Андреевич Веретнов пришел работать на железную дорогу после армии, обучается заочно. Юрий Петрович Шалагинов — опытный работник, профессионал. Также в бригаде работают квалифицированные монтеры пути: Александр Дворецкий, Михаил Мазурок, Евгений Балаев, Максим Дворецкий, Сергей Батичков, Дмитрий Скоромнюк, Алексей Малышев и др. Динара Бякова — работает техником Укрупненной бригады № 1 и 5-го линейного участка.

Р.Ш. Биктимиров и И.О. Рыбка.

О профессии железнодорожника мы узнали у Р.Ш. Биктимирова.

- Скажите, с чего начинается рабочий день путейца?

- Рабочий день путейцев начинается с инструктажа по технике безопасности, затем мастер выдает план работы на день. Соответственно, к установленному в каждом случае сроку нужно выполнить все задания и устранить неполадки. Бывают и внеплановые задания, которые следует выполнять немедленно. Например, если лопнул рельс, то его нужно быстро заменить, чтобы обеспечить безопасность движения поездов.

- В чем заключается ваша работа?

- Работа монтера заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии.

- Что входит в ваши обязанности?

- В наши обязанности входит: смена рельсов, смена шпал, перешивка, ремонт крестовин, обточка рельсов, разгонка рельсовых нитей, выправка шпал и многое другое.

- Какое образование необходимо, чтобы получить вашу должность?

- Чтобы получить образование «монтера пути», необходимо окончить железнодорожный техникум, либо институт. Но приходят в монтеры и с другим образованием, затем учатся за счет организации и постепенно получают квалификационные разряды.

- Насколько комфортны условия вашего труда?

- Работа сложная! Весь день на улице, невзирая на условия погоды, будь то дождь или снег, ветер или жара мы должны выполнить план работы.

- С какими инструментами и машинами приходится работать.

- Например, в моей работе: это кувалда, лом, лапа для выдергивания костылей, модерон — устройство для передвижения по рельсам, шпалоподбойки, автономная электростанция.

- Что вам больше всего нравится в своем деле?

- В моем деле мне нравится результат, я горжусь выполненной работой и не отступаю перед трудностями.

- Опишите коллектив, какие люди работают вместе с вами?

- Коллектив у меня отличный, ребята все опытные, наша бригада дружная, сплоченная. Бывает так, если кому-то необходимо помочь по домашним делам, то в нерабочее время мы рады помочь друг другу. Не обходится и без встреч в выходные дни, например, всей бригадой отмечаем дни рождения, очередной отпуск, ну и, конечно, наш професси ональный праздник — традиционно на природе с музыкой и шашлыком.

- Какие человеческие качества, по вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

- В этой работе важны такие качества, как упорство, трудолюбие и нацеленность на результат, также важна физическая сила.

Монтеры укрупненной бригады № 1 к своей работе подходят с огромной ответственностью, ежедневно выполняя поставленные перед ними задачи. В 2017 году мастер бригады С.В. Бяков был награжден дирекцией инфраструктуры Свердловской железной дороги «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение служебных обязанностей и большой личный вклад в обеспечение устойчивой работы Центральной дирекции инфраструктуры».

С 2018 года Сергей Валерьевич передал шефство над бригадой молодому, дипломированному мастеру путевого хозяйства Павлу Николаевичу Бронникову. На сегодняшний день укрупненная бригада № 1 работает слаженно, эффективно и стабильно, внося весомый вклад в развитие инфраструктуры городов, регионов и государства в целом. Высокие показатели работы зависят от мастера, оттого, как он организует работу бригады. Коллеги уважают и ценят своего мастера Павла Николаевича, его професси онализм, умение быть справедливым и требовательным к подчиненным.

Беседуя с усталыми монтерами, разглядывая их спецодежду, понимаешь, что профессиональный путь монтера очень сильно отличается от того бархатного, который они прокладывают ежедневно на работе. Безусловно, от всей души хочется поздравить всех железнодорожников с професси ональным праздником! Пусть поезда, идущие в вашем направлении, везут с собой только радость, счастье и исполнение желаний. Пусть уходящие составы от ваших станций забирают с собой все печали и беды. Пусть в вашей жизни всё будет прекрасно. Чтобы вы как можно чаще видели яркий свет улыбок и слышали сигналы благодарности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42