Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

18.09.2020 15:44 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 от 18.09.2020 г.

Без права на ошибку

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Наряду с машинистами, дежурными по железнодорожной станции, электромонтёрами контактной сети, эта профессия входит в 6 незаменимых, которые делают поезда самым безопасным транспортом. Они осмотрщики-ремонтники вагонов, или коротко — вагонники Сургутского эксплуатационного депо, а именно контрольного поста станции Юность Комсомольская.

Вагонник — это доктор! Его задача — визуально выявить «больной» вагон и вылечить. Как говорит старший в бригаде Николай Давыдов, сейчас появилось больше автоматизированных систем, которые с помощью датчиков, установленных на рельсах, определяют неисправность колесных пар в пути следования. Но все эти показания нужно перепроверить, а тут, как ни крути, никакая техника не поможет, только человеческие опыт и знания, которыми как раз обладает его заместитель Вячеслав Попов. Образование у Вячеслава Александровича среднее специальное. После школы окончил Шадринский финансово-экономический колледж. Однако финансистом не стал: говорит, слишком много рутинной бумажной работы. Вы будете смеяться, но он еще и Зауральский колледж физической культуры окончил. Имея диплом, год и одну четверть отработал учителем физкультуры в Демьянке. Зарплата маленькая, семью надо обеспечивать, вот и ушел на «железку», поначалу был монтером пути. «На железной дороге всё взаимосвязано, всё налагает особую ответственность. Кто-то что-то недосмотрел, что-то пропустил, считай, беда». При нынешней его должности это «недосмотрел» надо понимать буквально, как афоризм К. Пруткова: «Бди!». Был случай. В Демьянке Вячеслав по внешним признакам на ходу углядел дефект буксы. Оказалось, разрушились болты крепления. Во время стоянки состава на станции вскрыли с напарником коробку, а там гайки вывернулись, стопорная планка тоже не на месте… и пошло бы, поехало — не распознай он неисправность вовремя.

Вячеславу 40, но я бы не дал: молодо смотрится. Железнодорожником стал 16 лет назад, когда жил на станции Демьянка, работал в пункте опробования тормозов. Перебрались семьей на Юность Комсомольскую. Две дочери, старшая Ксения, в этом году выпускница Роснефть-класса, поступила в ТИУ, младшая Валерия перешла в девятый. Сначала ездил на контрольный пост на станцию Ингаир. В 2004 году учился на курсах осмотрщиков-ремонтников вагонов.

Они все прошли через краткосрочные, но насыщенные курсы Свердловской железной дороги. В штате шестеро вагонников, до самой Демьянки ответственных за безопасность подвижного состава. В отсутствии старшего Давыдова его замещает В. Попов. Остальные — это Сергей Синицин, Валентин Кузьминов, Сергей Мальцев и Анатолий Василенко, также имеющие многолетний стаж работы на контрольном посту. Сергей Синицин более пяти лет работает вагонником на Юности, и столько же на ж/д. Рассказывает, мотался в командировках по северу, поджидая, пока не объявится вакансия здесь — ближе к дому, они ведь все ребята местные. У Анатолия Василенко стаж вагонника, пожалуй, самый, самый — шестнадцатый год. Еще Сергей Мальцев такой же ветеран службы — 15 лет. А не подкрадывалось ли желание поискать чего-то лучшего? А зачем, разводят руками: от добра добра не ищут.

За время их дежурства мимо каждого проходят в среднем 30 составов — пассажирских и грузовых. Нет, говорят, в глазах от столь интенсивного движения не рябит: привычка. Их профессия — одна из старейших среди железнодорожных, потому что появилась с возникновением железных дорог. И до сих пор — в любое время года, днем и ночью — осмотр-щики-ремонтники вагонов на посту, ведь именно от их знаний, а порой и интуиции зависит самое главное на железной дороге — безопасность движения поездов. Права на ошибку не дано.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30