Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

08.08.2024 11:00 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 63 от 07.08.2024 г.

Ударная комсомольская. ЛЭП-500 кВт Тюмень - Сургут - Мегион

При помощи трактора и падающей стрелы происходит подъём и установка опоры

В феврале 1965 года ЦК ВЛКСМ по инициативе Тюменского обкома комсомола объявил Тюменскую область Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Впервые так определялся не один отдельный крупный объект, а все стройки будущего топливно-энергетического комплекса Западной Сибири. В постановлении ЦК ВЛКСМ от 12 февраля 1965 года «Об участии комсомольских организаций в освоении нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири и полуострова Мангышлак» говорилось, что среди геофизиков, буровиков, геологов, строителей, водителей региона «подавляющее большинство — комсомольцы и молодёжь». Для координации работ в Тюмени был создан штаб ЦК ВЛКСМ. Это беспрецедентный случай, ничего подобного в России не было. Всего на территории области в период с 1965 по 1986 год насчитывалось 39 Всесоюзных ударных комсомольских строек.

Прибытие стройотряда на ст. Юность Комсомольская

Особая страница освоения Тюменской области — это строительство ЛЭП-500 Тюмень — Мегион — Сургут — Уренгой — Надым. Масштаб работ, выполненных в те годы, сегодня просто трудно вообразить.

Вот что писала районная газета «Коммуна» об этой масштабной стройке, которая развернулась на территории Уватского района:

Коллектив строителей высоковольтной, на участке Выя — Большой Салым, успешно ведет расчистку трассы от леса, установку фундаментов под опоры, сборку и установку опор. Городок мехколонны № 11 из передвижных вагончиков, балков, временных складов и мастерских вырос на берегу Иртыша в нескольких километрах от Демьянского.

На промплощадке — такелажники Иван Михайлович Лопухов и Александр Николаевич Коротин.

Балок с ветроуказателями стоит в центре площадки, с которой идет отгрузка опор на трассу. Лишь только в небе покажется вертолет — такелажники на чеку. Сбросят вертолетчики трос, снизятся над опорой — парни захлестнут замок за кронштейн и «Ми-8» взмоет вверх с очередной опорой.

- Дружный у нас коллектив, — говорит прораб по механизации Владимир Александрович Маланин. — Монтажники, трассовики и другие рабочие намного перевыполняют дневные нормы выработки. Когда смотришь на обветренные мужественные лица шоферов, трактористов, отправляющихся в рейс в любое время, в любую непогоду, убеждаешься в справедливости сказанных прорабом слов.

На 20 мая 1968 года на трассе мехколонны установлено 60 опор, разгружены десятки фундаментов, плит, металлоконструкций.

При помощи трактора и падающей стрелы происходит подъём и установка опоры

Полным ходом идет подготовка к установке следующих высоковольтных мачт…

…Утро. В маленьком вагончике уютно и тепло. Яркие лучи солнца, рассыпаясь по столу оранжевыми искрами, скользят по документам, которые просматривает начальник участка мехколонны № 11 ЛЭП-500 Станислав Петрович Лукьянский.

Один за другим входят механизаторы, бригадиры, прорабы и, получив ответ на вопрос, короткое ясное распоряжение, быстро покидают контору, чтобы приступить к выполнению производственного задания.

Территория участка оглашается гулом моторов автомашин, тракторов и экскаваторов.

Подписан последний путевой лист, начальник улыбнулся:

- Как обстоят дела, спрашиваете? Неплохо. У нас все трудятся производительно, инициативно. Сейчас бригады Степана Зоткина и Анура Бадретдинова ставят железобетонные фундаменты под мачты высоковольтной от Демьянского до Большого Салыма. Полным ходом идет монтаж провода и троса от Выи до Демьянского. Этот участок линии электропередачи мы должны сдать в эксплуатацию в декабре 1968 года.

Накануне Первомая 1969 года было закончено строительство электролинии Тюмень — Демьянское.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28