Жителям Тюмени на заметку: какие права имеет пассажир в случае задержки авиарейса?
Во время отпусков и командировок одним из негативных факторов может стать задержка авиарейса. Происходит это по разным причинам, но всегда заставляет путешественников понервничать – особенно в случае стыковочных рейсов.
Одни из главных причин задержки рейсов являются технические неисправности самолета, позднее прибытие борта или плохие погодные условия.
О том, какие права имеет пассажир в случае задержки рейса, и что обязана сделать авиакомпания, рассказали специалисты Роспотребнадзора.
Пассажир имеет право на отказ от полета – перевозчику придется вернуть стоимость авиабилета даже, если он являлся невозвратным. Связано это с тем, что отказ считается вынужденным.
Кроме того, пассажир может обратиться к перевозчику за возмещением убытков и компенсацией морального вреда – если из-за задержки он опоздал на поезд или сорвались заранее оплаченные экскурсии. Для того, чтобы получить компенсацию, к претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие убытки.
Пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета). Однако взыскать штраф не получится, если причиной задержки стали обстоятельства, которые не зависят от перевозчика.
К тому же авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет, а также перевозчик должен организовать хранение багажа.
В случае задержки более двух часов пассажирам должны предоставить прохладительные напитки, два звонка и два сообщения по электронной почте. Более четырех часов – горячее питание (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). А в случае задержки рейса более 8 часов днем или 6 часов ночью авиакомпания обязана доставить пассажиров от аэропорта в гостиницу и разместить там.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.