Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

29.06.2015 14:42 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 26.06.2015 г.

Учитель - это призвание

Автор: Евгений ПОСПЕЛОВ

М.М. Минина.

Детские судьбы, детские сердца и жизни сосредоточены в руках «вторых мам и пап» — учителей. По статистике молодые люди проводят большую часть времени не с семьёй, а в школе. И конечно, это говорит об очень глубоком  уровне отношений между  преподавателями и учащимися. На учителях  лежит особый груз ответственности за физическое, умственное и духовное воспитание своих учеников. Каково же быть современным учителем, какие интересные особенности есть в его работе? Нам рассказали педагоги Уватской средней школы: учитель математики Наталья Владимировна Крамарчук и учитель русского языка и литературы Мария Михайловна Минина.

Н.В. Крамарчук.

Профессиональный путь Марии Михайловны начался с 1968 года, что говорит о колоссальном педагогическом опыте. Наталья Владимировна в нашей школе сравнительно недавно, с 2007 года.
Первый вопрос нашим собеседникам звучал так: Вы хотели быть учителем, или так вышло? Наталья Владимировна призналась, что это была ее цель — стать учителем, а именно на математический факультет она поступила потому, что ей всегда нравилось манипулировать формулами, оперировать теоремами и аксиомами, складывая с их помощью простые решения сложных заданий. А вот что объяснила нам Мария Михайловна:
- Я сначала не знала на кого пойти учиться, и хотела покинуть школу уже после восьмого класса, и, если получится, стать преподавателем английского языка. Но однажды мне написала письмо сестра, которая уже училась на педагога. В своем письме она рассказала, как ей это нравится. Я тоже загорелась и пошла на преподавателя русского языка.
- Можете вспомнить свой первый урок? Какой был ваш первый опыт общения с учениками?
Наталья Владимировна:
- Лучше не вспоминать (смеется). Я вела пятые классы. Один класс был славный — тихие дети, спокойные. А другой… Они меня не видели в упор, сражались линейками…
Мария Михайловна:
- А у меня положительные воспоминания о первом уроке. Это были начальные классы. Мне понравилось.
- Многим учителям знакома проблема отсутствия дисциплины на уроке. На ваших уроках идеальная тишина. Как вам это удается?
Наталья Владимировна:
- Я сочувствую учителям, которые не могут справиться с данной проблемой. У меня самой тоже были трудности с дисциплиной на уроках, но мне помогли занятия на курсах, где объясняли, как удерживать внимание публики, обучили особым приемам...
Мария Михайловна:
- Все будущие педагоги изучают психологию. Особых секретов тут нет. Я думаю, главное — занять класс, чтобы во время учебного процесса каждый был увлечен какой-нибудь работой.
- Какой учитель на вас больше всего повлиял? Который запомнился на всю жизнь?
Мария Михайловна:
- Моя сестра. Именно она посоветовала мне стать учителем. Я многому у нее научилась. Ну и запомнились многие мои коллеги из Уватской школы.
Наталья Владимировна (задумавшись):
- Когда я еще сама училась в школе, в институте, и даже став преподавателем, я встречала многих замечательных учителей. Раньше я работала в Петропавловской школе, и там познакомилась с Натальей Викторовной Мальцевой, очень сильным педагогом и просто хорошим человеком. Она оставила сильное впечатление в моей душе, стала моим наставником, помогала с организацией уроков…
- Хотелось ли вам чего-то большего для себя, может, есть желание видеть какие-нибудь изменения в своей работе?
Немного подумав, Мария Михайловна ответила:
- Меня всё устраивает. Школа у нас славная, хотелось бы видеть в рядах своих учеников побольше творческих, необычных детей.
Наталья Владимировна:
- У учителей очень много работы «с бумагами». Уходит масса времени, которое хотелось бы посвятить ученикам и подготовке к урокам.
- Какую главную мудрость вы подчерпнули для себя за свой нелегкий профессиональный путь? Что бы вы могли посоветовать читателям?
Мария Михайловна:
- Главное — любить трудиться.
Наталья Владимировна:
- Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом жалеть об упущенной возможности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

347