Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 14.10.2022 г.

И позади дороги, и впереди

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Обновлённая улица Ленина посёлка Туртас

Ежегодно 16 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства — водителей, рабочих, проектировщиков, механизаторов — всех, кто в непростых условиях, в жару и мороз, в дождь и снег содержит, ремонтирует и строит наши дороги. Послезавтра вместе с многотысячной армией дорожников свой профессиональный праздник встретит и коллектив Уватского участка ДРСУ-6 АО «ТОДЭП».

Дороги должны жить

Пётр Демидюк, заместитель директора ДРСУ-6 АО «ТОДЭП»

Одной из задач коллектива ДРСУ является реконструкция и содержание существующей сети дорог. Заместитель директора ДРСУ-6 П.Я. Демидюк считает, что в это необходимо по максимуму вкладывать средства для того, чтобы ранее построенные дороги жили. Финансирование содержания региональных дорог осуществляется на прежнем уровне и обещано увеличение средств на муниципальные дороги.

— Ежегодно мы прибавляем средств для выполнения таких видов работ, как текущее содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также на выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, барьерных ограждений, устройство остановочных площадок и т. д.). Во многом этому способствуют созданные вновь дорожные фонды, — говорит Пётр Ярославович.

Увеличение объема работ и требования современного времени ведут к тому, чтобы предприятие переходило на новые технологии производства и расширяло производственную базу. В последние годы, опираясь на прочную материальную основу, ДРСУ наращивает производственные мощности в дополнение к имеющимся. К примеру, был приобретен новый асфальтобетонный завод стоимостью 17 миллионов рублей. С введением его в эксплуатацию дорожное покрытие стало выпускаться по современным технологиям. В асфальт добавляются специальные добавки, которые позволяют делать покрытия дорог более укрепленными и износоустойчивыми. В прошлом году выпущено рекордное количество асфальтобетонной смеси — 40 тысяч тонн. В текущем, по словам руководителя предприятия, ожидается выпустить спецматериала еще больше. Кроме того, в планах руководства и обновление парка дорожной техники.

Наращивают объёмы

Нынешний сезон для наших дорожников был без преувеличения жарким.

Год еще не закончился, но можно с уверенностью говорить, что коллективом средства освоены, а значит, построено и отремонтировано дорог больше прошлогоднего. Так, в этом году на участке Осинник — Першино (385 — 395 км) произведен ремонт с усилением дорожной одежды органо-минеральной смесью в два слоя асфальтобетона, в порядок была приведена полоса отводов, соответственно, обновлена вся дорожная обстановка. Аналогично отремонтированы участки на «федералке» с устройством слоев износа (456 — 464 км). То же по переходящему объекту (509 — 519 км). Должен был выполнен за два года, справились за один.

Очень насыщенной была программа по строительству и ремонту федеральных и региональных дорог, таких как дорога Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск. Это и 2 км в асфальтобетонном покрытии дороги Тюмень — Ханты-Мансийск — пристань (с. Демьянское), 2 км 350 м подъездной дороги к пос. Першино. А вспомнить аналогичные ремонты дорог к Туртасу и Юности Комсомольской. В щебеночном исполнении отремонтирован подъезд к Ищику, деревне Уки — 10 км. Ремонты асфальтобетоном в населенных пунктах (Туртас, Горнослинкино, Уват, Красный Яр). И заключительные аккорды сезона: ремонт в с. Демьянском (385 п. м. асфальтобетон и 280 п. м. щебень), также две дороги в асфальтобетонном покрытии на ст. Демьянка.

В любом случае выполняется всё положенное по контрактам. В ДРСУ говорят: были бы суммы больше, тогда и осиливали бы работ больше. Надеются, что по строительству и ремонту муниципальных дорог в ближайшие годы объемы будут только расти, ибо для населенных пунктов нынешние явно маловаты. К своему профессиональному празднику Уватский участок завершил строительство дорог и ремонт по всем текущим контрактам. Если и остались какие-то работы, то лишь по наведению на объектах глянца. Что касается содержания дорог, то эта программа круглогодичная и паузы в ней не бывает.

Главное — люди

Об отношении руководства к простому рабочему складывается впечатление и о предприятии в целом. В Уватском ДРСУ человек труда, безусловно, является значимым звеном производства. Каждый сотрудник своевременно получает достойную заработную плату, имеет полный соцпакет, должное внимание уделяется охране труда.

- От того, какие условия мы создадим своим работникам, зависит то, с каким настроением и с какой отдачей они будут трудиться, — говорит Пётр Ярославович. — Сегодня у нас много молодых специалистов, не забываем мы и своих ветеранов. Уверен, что, сочетая опыт старших и энергию молодых, мы еще добьемся новых успехов.

Большой вклад в развитие Туртасского участка ДРСУ-6 вносила династия Гурновских. Есть династия Ивченко. Андрей Петрович — мастер, Ольга Геннадьевна — диспетчер, их дочь Виктория — кадровик. Или Фахрутдиновы: Ирина Николаевна, ведущий специалист по кадрам, сын Олег — прораб. Три года назад Олег Игоревич начинал дорожным рабочим, за это время окончил техникум, а 2021 год начал в должности производителя работ.

В штате предприятия 187 человек. Практически нет сезонных работников. Люди приходят устраиваться временно и остаются насовсем. Работа для дорожников находится круглый год. Летом они ремонтируют дороги, зимой — чистят их от снега, а в межсезонье — готовят спецтехнику к эксплуатации в период морозов и обильных снегопадов. Простоев в ДРСУ не бывает.

Автомагистрали, оживленные поселковые транспортные артерии, тихие сельские улочки — вся дорожная инфраструктура на глазах автомобилистов и пешеходов год от года меняется к лучшему. Казалось бы, 200-500 метров — какой-то совсем мелкий в сравнении с километрами федеральных и региональных дорог ремонт. Но эта «мелочь» ласкает взгляд жителей сельских поселений. Вспомните улицу Ленина в Туртасе в начале лета и сейчас. Вывод напрашивается однозначный: благодаря нашим дорожникам поселок приобретает цивилизованный вид. И так повсюду, куда прикладывается их опыт и мастерство.

В честь профессионального праздника высоко оценен труд лучших работников участка. В том числе грамотами и благодарностями руководителей предприятия, администраций поселения и района, руководства «ТОДЭП». Благодарность губернатора Тюменской области получит ветеран предприятия Юрий Аркадьевич Гурновский.

Что можно пожелать коллективу в канун Дня дорожника?

П.Я. Демидюк: «Поздравляю всех работников с нашим профессиональным праздником! Каждый вносит свой вклад в общее дело и каждый достоин самых высоких похвал. Во-первых, желаю всем отменного здоровья, ведь при нашей нелегкой работе, практически в любое время года и при всякой погоде здоровье важнее всего. Высокого стабильного заработка! Уверенности в завтрашнем дне! Счастья и благополучия вам и вашим близким! С праздником, друзья!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

169