Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

23.10.2018 11:12 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 24.10.2018 г.

К зиме подошли в полной готовности

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Чтобы зимой дороги функционировали также эффективно, как и летом, чтобы не было аварий и километровых пробок, в Уватском районе работает целая дорожная служба — ДРСУ-6. Именно ей доверено содержать, ремонтировать и строить асфальтобетонные артерии самого крупного муниципалитета Тюменской области, вместившем аж 232 километра федеральной автодороги, почти три сотни тысяч метров «муниципалки», а также региональные участки и дороги промышленных предприятий.

Кадры — главный гарант порядка и чистоты на дорогах Уватского района. И здесь, как отметил главный специалист ОВМ ДРСУ-6 Виталий Васильевич Булыгин, всё в полном порядке: бригады сформированы, ответственные назначены, все обучены и готовы четко и оперативно выполнять задачи по расчистке дорог от снега.

В распоряжении уватских дорожников есть порядка 17 единиц дорожных комбинированных машин, около 6 больших снегоуборщиков, десять автогрейдеров и десять тракторов МТЗ. Основное внимание ДРСУ, конечно же, федеральной автодороге «Тюмень — Ханты-Мансийск», проходящей, в том числе, и через Уватский район.

Трасса поделена на отрезки, каждый длиной где-то по пятьдесят километров, за которыми закреплена бригада из водителей, дежурных и ответственных лиц. Так что если где-то начнется гололед или выпадет много снега, то снегоуборочная техника незамедлительно выйдет на трассу.

Помимо расчистки, дорожники посыпают проезжие части специальным составом. Проверенное летами, а в нашем случае, суровыми сибирскими зимами, средство ото льда и снега на дорогах — это песко-соляная смесь. Именно так, а не наоборот следует называть этот состав, который в первую очередь благодаря песку избавляет от скольжения, а затем постепенно «топит» снег, повышая в его составе соленость. Никакой «химии» здесь нет: только самые обычные карьерный песок и поваренная соль, которую мы едим каждый день (только крупного помола, как на засолку рыбы). Однако кузову от хлорида натрия совсем не хорошо, поэтому автомобилям зимой показана регулярная мойка.

Накопители песко-соляной смеси также равномерно распределены вдоль «федералки»: на границе Уватского района с южной стороны, у Туртаса, Солянки, Демьянского и Мугена.

- Подготовка к зимнему сезону прошла на 85 процентов, — пояснил Виталий Васильевич. — Накоплена песко-со ляная смесь на четырех из пяти участках. Ответственные лица постоянно патрулируют автотрассу, и если где-то подмерзает, то начинаем подсаливать. В накопителях на данный момент заготовлено порядка двух тысяч тонн песко-соляной смеси. По мере необходимости они будут пополняться.

Резкий и обильный снегопад хоть и не застанет уватских дорожников врасплох, но может замести дорогу быстрее, чем подоспеет техника. И не стоит клеймить дорожную службу в природных катаклизмах. К езде по зимним дорогам лучше быть готовым заранее: колеса легковушек «переобуть» в шипованные шины, грузовикам в кузове иметь в запасе центнер песка и всем — соблюдать скоростной режим и дистанцию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27