Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Якушев вступился за местный бизнес

Автор: Николай Бастриков
Источник: http://ura.ru

Тюменский губернатор грозит федеральным чиновникам отставками

Малый бизнес в Тюменской области убивают федеральные чиновники. «Уралуправтодор» так рьяно исполняет законы, что придорожные кафе и автосервисы на трассах региона скоро станут редкостью. О проблемах коммерсантов, «кощунстве» и «зверствах» федералов и том, кто рискует потерять должность из-за разоренных тюменских предпринимателей — в материале «URA.Ru».

Вполне проходное заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством губернатора Владимира Якушева сенсационно превратилось в публичную порку федеральных чиновников. Представители бизнес-сообщества и региональные власти обвинили в проблемах бизнеса «негибких» чиновников «Уралуправтодора», чье рвение буквально уничтожает бизнес. Закон возлагает на владельца объекта придорожного сервиса обязанность возводить за свой счет полосу разгона и торможения. Стоимость такого строительства — от 5 до 15 миллионов рублей.

Придорожные кафе в Тюменской области не выдерживают требований федеральных чиновников и закрываются.Фото: Александр Елизаров

О проблемах предпринимателей, которые держат объекты придорожного сервиса вдоль федеральных трасс, рассказала губернатору Владимиру Якушеву директор инвестиционного агентства Тюменской области Ольга Езикеева. «Строительство примыканий к дороге очень дорого, а согласования надо получить еще до реализации проекта, — обрисовала ситуацию Езикеева. — Согласование дается на один год, а никто из предпринимателей не вкладывает деньги первым делом в строительство подъездных путей. Сначала строится здание, потом парковка, и лишь в последнюю очередь — съезды и выезды. За это время срок действия технических условий проходит, а когда предприниматель снова идет за ними в „Уралуправтодор“, схема движения может поменяться, и чиновники отказывают предпринимателю». «Одновременно построить автокемпинг с площадкой и к нему построить разгонную полосу с освещением и примыканием, которая сегодня стоит не менее 10 миллионов, это очень сложно и тяжело», — жалуется один из бизнесменов.

Езикеева привела пример самого северного кемпинга Уватского района (а стало быть, и всей области). Предприниматель Оксана Хребтова вот уже несколько лет не может получить технические условия для строительства съездов с трассы. Все потому, что в будущем в этом месте может появиться многоуровневая развязка. Дошло до того, что федеральное управление подало иск в арбитраж о сносе кемпинга, который чиновники теперь называют построенным незаконно. При этом предприниматель уже вложила в этот проект 20 миллионов рублей. Кемпинг даст региону 26 рабочих мест. Если, конечно, его не снесут.

Уполномоченный по правам предпринимателей Лариса Невидайло рисует еще более удручающую картину. «В Абатском районе 140 человек фактически лишились работы, потому что дорожники перекопали съезды с трассы к их предприятиям, — рассказала Невидайло. — После подключения к проблеме прокуратуры решение найдено, предприятия работают. Бизнесмены никак не рассчитывали, что им придется где-то брать еще пять-шесть-семь миллионов, чтобы после реконструкции федеральной дороги иметь возможность работать дальше. Из 11 обращений по проблемам с присоединениям к дорогам решение найдено всего для четырех».

«Я особенно переживаю именно вот за таких добропорядочных владельцев сервиса, которые в установленном порядке уже присоединились к автодороге, но прошла реконструкция и они теперь должны все начинать сначала, — заявила Невидайло нашему агентству. — Это нелогично, неразумно и несправедливо. Люди, которые начинают бизнес в этой сфере, могут хотя бы примерно просчитать свои затраты и вовремя понять по силам это или нет. А те, кто уже давно работает? Им остается только сворачиваться и закрываться. В секторе придорожного сервиса в России не работают гиганты — это удел малого и микробизнеса. Они не могут, не должны, им не по силам строить дороги. Они должны уметь вкусно готовить, хорошо ремонтировать машины, гостеприимно встречать путешественников».

Лариса Невидайло: «Предприниматели должны уметь вкусно готовить, хорошо ремонтировать машины, гостеприимно встречать путешественников, а не строить дороги».Фото: Николай Бастриков

В прошлом году одно предприятие, кафе «Ассорти» в Исетском районе, уже закрылось по причине невозможности строительства полос разгона и торможения. Не сумев решить вопрос со съездами с трассы, предпринимательница разобрала здание кафе и ликвидировала свой бизнес, просуществовавший до этого 15 лет. «Уверенности в завтрашнем дне у наших заявителей нет, — говорит Невидайло. — Оказалось, что в других регионах таких проблем нет. У меня вопрос: у них мало дорожного строительства, или они нашли какой-то механизм взаимодействия?»

Чиновниц в самых жестких выражениях поддержал губернатор Владимир Якушев. «Вы знаете, я пообщался с коллегами, такого рвения, как в Тюменской области, в других регионах нет, — обратился губернатор к заместителю начальника „Уралуправтодора“ Алексею Аверкову. — Мы какие-то другие? Сейчас кризис, можно, наверное, понять бизнесменов. Это какое-то зверское отношение. Это кощунство в сегодняшних условиях, у предпринимателей перекапывать съезды и выезды».

Аверков в ответ заявил, что все упомянутые бизнес-омбудсменом предприятия не выполняют требования к организации безопасного движения по федеральной трассе. «Наше управление в первую очередь призвано обеспечивать безопасность дорожного движения, — заявил Аверков. — Те объекты дорожного сервиса, про которые шла речь, этого не делают. В первую очередь на объектах дорожного сервиса строятся здания. Это неправильно». Предприниматель сначала закладывает фундамент, а потом начинает думать, как ему выехать на трассу, заметил чиновник. Аверков также отметил, что перекапывание съездов — общая практика, характерная не только для Тюменской области.

Владимир Якушев: «Вы как минимум 120 человек оставили без средств к существованию»Фото: Николай Бастриков

После этих слов губернатор устроил чиновникам «Уралуправтодора» форменный разнос, не дав выступить директору тюменского филиала управления Алексею Осинцеву. «Вы очень сильно радеете за безопасность, — не сдерживал сарказм глава региона. — А в тот момент, когда стройка начинается, когда фундамент только положен, почему вы не выписываете предписания предпринимателям? Зато потом, когда человек уже вложил существенные средства, появляется умный типа вас. Вот из-за таких федеральных чиновников мы и не можем развивать бизнес».

Якушев заявил, что созванивался с руководителями других регионов, и «нигде нет такой проблемы, кроме Тюменской области». «Я вам предлагаю прислушаться к нашим предпринимателям и найти варианты решения по каждому объекту с соблюдением и ваших инструкций, и интересов предпринимателей, — заявил Якушев. — На местах надо находить решение, а не тупо убивать бизнес, что вы сейчас делаете. За каждым таким бизнесом 30-40 рабочих мест. Это как минимум 120 человек вы оставили просто без средств к существованию».

«Меняйте свое отношение, иначе на вашем месте будут работать другие люди, это я вам обещаю», — пригрозил Якушев и пообещал послезавтра поставить вопрос о действиях «Уралуправтодора» перед министром транспорта России.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

130