Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

25.04.2023 18:00 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 21.04.2023 г.

Работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества

Автор: А.Г. ТИМИРЯЗЕВ
Учитель физики МАОУ «Уватская СОШ» Уватского района

«Ничто так не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставника»

Р.Я. Малиновский

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого-то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он остановится на своем главном в жизни выборе — выборе своей деятельности.

К своему выбору я пришел не сразу. Я осознавал, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями, перед государством и перед самим собой. Хоть я был и уверенным в себе, но внутри меня был страх. Страх ошибок... Ребенок — это лист чистой бумаги, и если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Это большая ответственность и нельзя допускать такие ошибки. Молодому педагогу необходим совет квалифицированного специалиста, дабы избежать неправильных действий. Конечно, это всё нарабатывается с годами, но я недоумевал: «И где же взять это всё сразу?» Все переживания облегчились, когда мне сообщили, что моим наставником будет приятная, улыбчивая женщина — Светлана Яковлевна Огородникова. Интересно наблюдать за ней, как она разговаривает и занимается с учениками. Я был увлечен и с большим интересом ждал, а что же будет дальше? Как отреагируют дети? Что сделает учитель? Казалось, что она знает всё за три шага вперед, как поступит Аня, что скажет Миша. Я восхищался, как четко она работает, как она говорит. Светлана Яковлевна в каждом видит не просто ребенка, а личность, и общается с ними на равных. Работая с детьми и коллегами, Светлана Яковлевна вовлекала в свою деятельность и меня, и я не заметил, как стал частью коллектива. Также постепенно стали отступать страхи. Вслушиваясь в ее советы, информацию, мне хочется стремиться к чему-то большему, чувствуя поддержку, потому что меня направляет твердый и уверенный голос наставника.

Многолетний опыт Светланы Яковлевны, направленный на мою деятельность сквозь призму повседневности, дает мне ощущение появления крыльев: нужно совершенствоваться, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

В начале работы мой наставник донесла до меня, что работа каждого педагога — это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время учитель не может быть просто источником знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования, поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за свое дело. Учитель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор учебной деятельности и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А еще педагог должен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

Светлана Яковлевна делает всё, чтобы ее работа приносила добрые плоды, а для этого она учится современным технологиям, учится творить «чудо» и побуждать к творчеству своих учеников. К чему она привлекает и меня. Бывают моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей дает силы и хочется творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что все возможности исчерпаны, но вновь увидев учеников, я понимал, что мы нужны им, что нужно уметь работать над собой и искать новые пути и подходы в работе.

Доктор педагогических наук И.И. Фришман говорил: «В лидерстве нет учителей и учеников — это совместный диалог». Я с ним согласен, потому что мы учимся у коллег старшего поколения, они учатся чему-то у нас. И это процесс сотворчества, направленный на воспитание подрастающего поколения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

96