Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

09.02.2020 10:08 Воскресенье
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 07.02.2020 г.

В небе главный летчик, а на земле - авиатехник

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Очередной прыжок в тандеме.

9 февраля — День работника гражданской авиации.

Владимир Захаров — техник, инструктор и лётчик авиаклуба «Высота» в Увате. Вся жизнь Владимира связана с родным селом. Он один из тех людей, про которых говорят: «Где родился, там и пригодился».

Учился в Уватской средней школе. Как и большинство сверстников, обожал физкультуру и занимался разными видами спорта. Что такое авиация, Владимир узнал в 2001 году. На стене в школе висело объявление: «В уватский авиаклуб «Высота» приглашаются юноши и девушки для занятий парашютным спортом».

В начале нулевых спортивная авиация и парашютизм звучали свежо и необычно. Объявление о наборе, как вызов, привлекало к себе внимание самых рисковых и смелых ребят. Таким и оказался Владимир Захаров.

Первым его тренером стал Алексей Прокопьевич Носырев. Через год за воспитание молодых парашютистов взялся Андрей Геннадьевич Галактионов. Еще чуть позже — Оксана Леонидовна Сидорова (по мужу Сметанина).

- Мы упорно тренировались, было какое-то рвение, желание, азарт добиться результатов и заявить о себе, — вспоминает В. Захаров. — Отрабатывали технику как в воздухе, так и на земле. Благодаря своему тренеру О.Л. Сметаниной в 2016 году выполнил норматив кандидата в мастера спорта, а в 2019 году — норматив мастера спорта. Сейчас у меня 2 378 прыжков, из них 350 в тандеме с пассажиром. До сих пор прыгаю, потому что это стало моей профессией, да и просто мне это нравится.

И спортсмен, и инструктор, и даже начинающий летчик. Но основная работа в авиа-клубе у Владимира — это обслуживание техники. Если в воздухе главный летчик, то на земле — авиатехник. Поддерживать в рабочем состоянии самолеты и вертолеты, вовремя их заправлять, смазывать, проверять сотни узлов и датчиков — нужно обладать недюжинным вниманием и ответственностью, чтобы соблюсти все регламенты и допустить к взлету полностью исправный авиатранспорт.

Кстати, авиация стала судьбоносной не только в плане выбора профессии. Именно благодаря парашютному спорту познакомился с женой Мариной. Она тоже парашютистка: сейчас у нее 860 прыжков и звание КМС. В семье Захаровых растут две замечательные дочки Арина и Олеся. Но пока подрастающее поколение не спешит по стопам родителей: Арина занимается настольным теннисом, а Олеся — личность творческая, больше поет и танцует.

Оптимист по жизни, заботливый семьянин и ответственный специалист. Владимир Захаров однажды сделал свой выбор — ушел в мир авиации и спорта. И это был выбор по зову души.

СПРАВКА

Аэропорт «Уват» был создан в 1960 году и выполнял задачу промежуточного пункта между Тюменью и Севером: здесь заправляли самолеты. Чуть позже Уват стал самостоятельной точкой в маршрутах малой авиации. Отсюда люди летали в Тюмень и Тобольск, а на Север — в Горноправдинск, Болчары, Тугалово, Демьянское, Соровую. Всего за год на самолетах ЛИ-2 («Дуглас») и Ан-2 («Аннушка») перевозили до 12 тысяч человек. Авиаперелет — роскошь по меркам современности — в 1960-70-е годы стоил всего 1 рубль до Туртаса и 13 рублей до Тюмени.

В приоритете всегда была своевременная доставка почты: корреспонденция доставлялась в любое время года и в любую погоду.

До 1995 года авиация оставалась чуть ли не единственным видом транспорта для геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобычи и перекачки. Большой объем для авиаработ обеспечивал Тобольский рыбный завод, сеть которого охватывала основную территорию Уватского района: вывоз рыбы осуществлялся самолетами и вертолетами.

Аэропорт «Уват» имел три взлетно-посадочных полосы, в том числе одну — с ночным освещением. Здесь работали все подразделения, обеспечивающие полеты: служба движения, инженеры, персонал отдела перевозок, медики, наземная служба, обеспечивающая готовность взлетно-посадочной полосы, были собственная гостиница, столовая, служба авиационных горюче-смазочных материалов. Коллектив составлял около 120 человек, в основном все из местных жителей.

К середине 1990-х годов появилась железная дорога и федеральная автотрасса и перевозка пассажиров отпала сама по себе.

Точку в жизнедеятельности уватского аэропорта поставила перестроечная реформа, которая, по сути, перекрыла финансирование убыточных предприятий.

К 1995 году ликвидирован Уватский аэропорт и весь Тобольский объединенный авиаотряд. Всего без работы осталось 1 350 человек, в том числе и уватцы.

К 2000-м годам происходит перерождение уватской авиации: появляется частная структура — ООО «Уватсервис», которая продолжает выполнять заказы нефтедобывающих предприятий, и спортивный авиаклуб «Высота», нацеленный на допобразование и довоенную подготовку молодежи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23