Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

08.09.2023 12:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 72 от 08.09.2023 г.

Педагоги, близкие по духу

Автор: Любовь КАБАКОВА
Учитель русского языка и литературы Осинниковской школы

Сельская школа — особый мир. Каждый преподаватель знает своих учеников с рождения, да и не только учеников, но и их родителей, знает проблемы семьи, и поэтому учителю легче осуществлять индивидуальный подход к учащимся, легче наладить взаимоотношения в школе. Малая наполняемость классов позволяет понять на уроке переживания ребёнка, его сомнения, помогает преодолеть слабости. Но зато есть проблемы, это неукомплектованность учительскими кадрами, слабая материально-техническая база. В результате у учителя большая предметная загруженность, приходится вести по несколько предметов, например, химию, биологию, географию, а это иногда по 5-6 подготовок к завтрашним занятиям. Говорят, что нельзя объять необъятное, и тут учитель и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому учителям сельской школы приходится много учиться. Ездить на курсы повышения квалификации, проходить переподготовку по предметам, чтобы не подрывать авторитет учителя и престиж предмета.

Осинниковская общеобразовательная школа никогда не остается в стороне от жизни страны. Ведь школа в селе является не только образовательным центром, но и центром культурной жизни. Учителя старшего поколения были и агитаторами, и пропагандистами, читали перед населением лекции, вели политучебу, ездили с концертами по селам. Стараниями учителей и персонала в школе уютно, красиво оформлены классы, хорошее освещение, везде живые цветы, есть зимний сад. Такая обстановка настраивает на полезную деятельность. Большая роль отдается патриотическому воспитанию: в школе оформлен музей боевой славы, где собраны материалы о зеляках, участниках Великой Отечественной войны.Там часто проводят классные часы и другие мероприятия. Еще школьники ухаживают за мемориалом землякам-односельчанам, участникам войны.

Методическую помощь учителям раньше оказывали специалисты методического кабинета. Это была существенная помощь начинающему преподавателю: уроки разбирались детально, каждый этап урока прорабатывался, давались ценные советы. Сейчас этого нет, есть кустовые, районные методобъединения, где можно поучиться у опытных педагогов современным методикам ведения урока, инновациям в педагогике. Новое время ставит много проблем перед современным образованием, а многопрофильность и многопредметность малокомплектной школы затрудняет этот процесс.

Осинниковской школе почти сто лет. За эти годы в школе преподавало огромное количество учителей. Многие из них оставили заметный след в сердцах выпускников.

С благодарностью они вспоминают Татьяну Никифоровну Лугинину. До сих пор помнят ее тихий голос, который было приятно слушать, помнят ее рассказы о павших борцах за советскую власть и походы на братскую могилу. Татьяна Никифоровна вела большую краеведческую работу. Ее стараниями и стараниями учеников проводились раскопки на древнем Кошелёвском городище, а найденные артефакты были переданы Тобольскому музею. Татьяна Никифоровна была внимательна к каждому ребенку, помогала ему с учетом его возможностей достичь положительных результатов. О ней остались светлые и теплые воспоминания.

Валентина Афанасьевна Медведева с учениками

Отличником просвещения является Валентина Афанасьевна Медведева. Много лет она отдала профессии учителя начальных классов и воспитателя в группе продленного дня. Она старалась найти подход к каждому ребенку, стремилась проникнуть в мир детских чувств и потом зажечь интересным делом. На протяжение всей педагогической деятельности приучала детей быть честными, порядочными и трудолюбивыми, считая эти качества главными в человеке.

Много лет директором школы была Людмила Викторовна Новосёлова, отличник народного образования. Людмила Викторовна преподавала математику. Ее уроки отличались четкостью и организованностью. Без излишней строгости умела организовать не только детский, но и коллектив учителей. Дипломатично, интеллигентно могла разрешить конфликтную ситуацию, всегда заботилась об учителях. Благодаря слаженному коллективу работать было интересно и легко. За время ее руководства школой произошли изменения, соответствующие современному уровню образования: построен спортзал, появился компьютерный класс, территория приобрела ухоженный вид.

На протяжении 25 лет завучем была Любовь Михайловна Ефремова, она преподавала биологию, химию, географию. На уроках использовала разнообразный дополнительный материал, где было много интересных научных фактов. Она одна из первых стала применять информационные технологии. Дети были заинтересованы ее предметами и поэтому не удивительно, что при выборе итоговых экзаменов выбирали ее предметы. А сколько конкурсов, викторин, тематических вечеров проведено. Энергии хватало на всё: и элективные курсы «Здоровый образ жизни», и участие в биологических конференциях, и в проведении открытых уроков. Любовь Михайловна не просто старалась научить детей, а заражала их своей любовью к предмету.

Виктор Тимофеевич Поспелов преподавал в школе физику, физкультуру, ОБЖ. Этого учителя отличала любовь и доброта к детям. Он вел большую спортивную работу в школе и на селе. Ребята с увлечением играли в пионербол и лапту, выезжали на районные соревнования и занимали призовые места. Он заинтересовал ребят туризмом: были однодневные походы в лес, где школьники учились ставить палатки, разводить костры, учились весело проводить время. Виктор Тимофеевич был активным участником общественной жизни села, он мог организовать людей, зажечь их своим задором. Энергичный, спортивный, он являлся заводилой во многих делах школы, всегда приходил на помощь своим коллегам. Светлая ему память.

Любовь Александровна Бобкова учила детей математике. Основные ее качества — доброжелательность, увлеченность своим делом. Старалась сделать уроки интересными. Чтобы изучение математики не было скучным занятием, она привлекала дополнительный материал, придумывала игры. Вела математический кружок в школе. Ко всему подходила ответственно и творчески.

Галина Ивановна Поспелова — учитель начальных классов. Она была очень требовательна к ученикам, для нее в воспитании и обучении не было мелочей, все навыки должны быть доведены до автоматизма. Галине Ивановне часто приходилось заниматься с детьми после уроков, т.к. от родителей порой невозможно было дождаться помощи.

Любовь Ивановна Филатова преподавала историю, русский язык и литературу. Она собрала богатый материал по истории села, оформила часть музея, где были собраны предметы старины. Здесь ребятам рассказывали о народных традициях, тем самым прививая любовь к малой родине, уважение к предкам. Обладая актерскими способностями, она готовила мероприятия, которые отличались продуманностью и творческой фантазией.

Хочется сказать несколько теплых слов в адрес учителя труда и рисования Ольги Николаевны Толстогузовой. У нее ко всему креативный подход, во всем она могла найти изюминку: в оформлении кабинета труда, в создании костюмов для проведения вечеров, концертов, в изготовлении различных поделок. Ольга Николаевна старалась привнести что-то новое в работу: учила детей модульному оригами, гильошированию, лоскутному шитью, украшениям из плетеной бумаги, вела кружок «Соленое тесто».

Школа — это тот период жизни, когда формируется человек как личность, и помочь ему в этом могут хорошие добрые люди: родители, друзья и близкие по духу учителя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

142