Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

05.10.2023 17:00 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 79 от 04.10.2023 г.

Учитель с большой буквы

Автор: Анастасия ДЕНИСОВА

День учителя ежегодно отмечают 5 октября. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников системы образования. В преддверии праздника мы пообщались с педагогом по физике Ириной Фёдоровной Захаровой.

Этот год для Ирины Фёдоровны юбилейный. Вот уже тридцать лет она работает учителем физики в Туртасской школе. Свою трудовую деятельность педагог начала в 1993 году после окончания Тобольского пединститута им. Д.И. Менделеева.

- Ирина Фёдоровна, расскажите, почему вы выбрали профессию учителя?

- Еще с детства я учила своих младших братьев и сестер писать, читать. И когда начала задумываться, куда пойти учиться и какую профессию выбрать, меня подтолкнула к этому мама. Она сказала: «У тебя хорошо получается учить детей, иди в учителя». Так я и определилась с выбором будущей профессии. И ни капли об этом не жалею.

- Почему выбрали именно физику, а не другой предмет?

- Знаете, мне всегда легко давались точные науки. Моим учителем по физике в то время была прекрасный педагог Ольга Ивановна Мельцева. Она подготовила меня так, что, когда я сдавала вступительные экзамены в институт, то практически к ним не готовилась. Я знала все темы и сдала физику на пятерку.

- Кто был вашим наставником и помните ли вы свой самый первый урок в роли учителя?

- Когда я пришла в школу в 1993 году, весь педколлектив учителей, которые работали там, были моими наставниками. Каждый старался дать мне ценный совет, помогал, поддерживал меня в моих начинаниях. Прекрасно помню свой первый урок. Сильно волновалась, переживала, как всё пройдет. Плохо спала ночью, даже приснился сон, что я опоздала на урок. Мне сразу дали старший класс. А я такая молодая, было страшно. Но старалась виду не показывать, поэтому урок провела хорошо.

- Какой подход к детям вы используете на уроках, как пробуждаете интерес к изучению физики?

- В своей работе я применяю индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Ведь физика — это сложный предмет. Не каждому она дается. Поэтому всем необходимо овладеть хотя бы определенным програм-мным минимумом знаний по физике. Также практикую проектную деятельность на уроке. Ребята 7 и 8-х классов что-то собирают своими руками, а потом рассказывают об этом на уроке и объясняют принцип действия с точки зрения физики. Такие занятия им очень нравятся. Они и фонтаны делали, и поилки для птиц. Недавно давала задание — посчитать количество шагов от школы до дома, засечь время, определить по шагам расстояние и рассчитать скорость. Так у них столько эмоций потом было.

- Ирина Фёдоровна, есть ли у вас педагогическое кредо?

- Мое педагогическое кредо: не стоять на месте. Дети меняются каждый год, поэтому учитель тоже должен меняться. Иначе, если стоять на одном месте и не развиваться, то и детям будет неинтересно. Поэтому мы меняемся вместе с детьми, вместе идем к общим целям.

- Что является для вас большой радостью?

- Главная награда для меня — это достижения моих учеников. В моей практике был интересный случай. Одна выпускница говорила мне, что по складу ума она гуманитарий. Но когда мы прошли тему «Ядерная физика», она сказала, что хочет заниматься этим в дальнейшем. В результате эта девочка поступила в Екатеринбург на физика-ядерщика. И сейчас работает на атомной электростанции. Мне приятно, что она связала свою жизнь с физикой.

- Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

- Мне нравится работать с детьми. Очень приятно видеть маленькие и большие победы моих учеников. Люблю свою работу за то, что в ней нет однообразия. Здесь каждый день разный, потому что не знаешь, что иногда выкинут дети, как пройдет урок. Я с детства не любила делать одно и то же. Поэтому я нахожусь на своем месте. С каждым годом убеждаюсь, что сделала правильный выбор профессии.

За плечами Ирины Фёдоровны немало выпусков. Сейчас она классный руководитель 8 «В» класса. Помимо уроков и классного руководства, ведет элективные курсы в 11 классах, консультации, индивидуальные занятия. Является руководителем муниципальной сетевой лаборатории по подготовке участников олимпиад по физике, разрабатывает свои методики и делится ими.

Ирина Фёдоровна пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и родителей. Л.Н. Толстой писал: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества — большие знания и большое сердце». Всем этим и обладает учитель физики Ирина Фёдоровна Захарова. Дети ее любят, выпускники всегда навещают, чтобы просто пообщаться, узнать, как дела, а иногда и попросить жизненного совета.

За свои труды Ирина Фёдоровна имеет много почетных грамот районного конкурса среди педагогических работников за лучшие результаты деятельности в номинации «Лучший учитель физики», грамоту победителя муниципального конкурса методических разработок «Учитель — учителю», Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ как победитель конкурса лучших учителей РФ. А также в этом году Ирине Фёдоровне объявлена благодарность губернатора Тюменской области за заслуги в развитии образования и воспитания подрастающего поколения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

307