Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

24.04.2020 12:29 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 22.04.2020 г.

Умелые ручки через онлайн-сервисы и социальные сети

Автор: Александр ПАРАМОНОВ

Всеобщая самоизоляция многое изменила в подходе к обучению, в том числе для тех, кто продолжает удалённо заниматься с ребятами в кружках и мастер-классах. С 18 марта по 30 апреля учебный процесс в Центре дополнительного образования детей и молодёжи Уватского района осуществляется посредством дистанционных технологий. О том, как в особых условиях действуют педагоги, беседую с заместителем директора ЦДОДиМ по учебно-воспитательной работе Ольгой Асадовой.

- Ольга Сергеевна, какие нововведения потребовались коллективу вашего образовательного учреждения для эффективной работы в столь не простых условиях?

- В планы общеразвивающих программ пришлось внести технологии и методы работы на расстоянии. Теперь каждый педагог в своей деятельности сталкивается с вопросами: как организовать обучение по-новому, какие выбрать ресурсы, сервисы, чтобы онлайн-уроки были и интересными,

и эффективными. Одни посчитали удобным применять приложения для ВКС (видеоконференцсвязь), такие как Zoom, Skype. Другие работают через мессенджеры Viber, WhatsApp и электронную почту, а также социальные сети, приложения Instagram, «ВКонтакте». Добавлю, что при этом рабочее место учащегося и преподавателя должно быть оборудовано мультимедийным компьютером с веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками или наушниками. При их отсутствии можно использовать мобильный телефон. На компьютерах (телефонах) ребят и наставников должно быть установлено соответствующее программное обеспечение.

- А можете привести конкретные примеры обучения кружковцев в режиме онлайн?

- Пожалуйста. Педагог дополнительного образования, объединения «Фото- и видеожурналистика «Teens- media» Наталья Гайнутдинова проводит занятия через приложение Instagram. Наталья Владимировна выходит в прямой эфир через телефон, а объясняет материал на ноутбуке. Она предоставляет слушателям презентации, видеоматериалы. В свою очередь участники образовательного процесса озвучивают в эфире интересующие их вопросы. Одновременно запись занятия дублируется в группу, созданную для юных фото- и видеожурналистов в «ВКонтакте».

Через социальную сеть «ВКонтакте» реализует дополнительную программу общего развития «ХОББИ-Time» педагог Светлана Анатольевна Богатырь. Взять тему: «Рисунок как основа для создания декоративной композиции» (виды штриха, построение конструктивного рисунка на плоскости, использование разных видов штриховки). Сначала дети изучают теорию: просмотр мастер-класса «Как штриховать. Простой карандаш. Штриховка для начинающих», прочитывают документ «Основные виды штриховки». Затем, выполнив практическое задание, отправляют педагогу фотоотчет. Но и сами педагоги в конце каждой недели отчитываются о проделанной работе, высылая мне, как заместителю директора Центра по УВР, таблицу с темами обучения и фотографии с занятий.

- Как часто проводятся занятия и имеются ли ограничения по времени проведения каждого урока или мастер-класса?

- В данном случае мы руководствуемся методическими рекомендациями Минпрос-вещения по реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Министерством предусмотрено сокращение времени проведения урока до 30 минут. Это для всех возрастов.

Но, как бы там ни было, считаю, что никакая работа «на расстоянии», даже хорошо организованная, не сравнится с живым общением педагога и ребенка и непосредственным общением детей между собой. Верю, рано или поздно мы все опять будем вместе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29