Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

01.11.2016 10:48 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 02.11.2016 г.

Как молоды мы были…

Автор: Владимир НАСЫРОВ

Право открыть мемориальную доску предоставлено строителям станции В.К. Гусейнову и В.В. Молозину

На здании железнодорожной станции «Юность-Комсомольская» открыта памятная доска с портретами строителей станции: первых руководителей стройки Н.П. Доровских, И.Н. Шалышкина и главного редактора журнала «Юность» Б.Н. Полевого, взявшего шефство над огромной стройкой. В их образах отражены судьбы тысяч комсомольцев, отправившихся пробивать дорогу на Север. Со строительного подвига комсомольцев началась нефтяная страница Западной Сибири.

Там, где появлялась железная дорога, закипала жизнь. Так было с поселком Туртас, так зародились многие города. В некотором смысле 1 апреля 1971 года, когда на станцию прибыл строительно-монтажный поезд №522, – это день рождения Туртаса, второй день рождения Уватского района, потому что с приходом железнодорожной ветки началось промышленное освоение края, стала развивать экономика, многократно выросла численность населения.

С верой в будущее шли покорять Север комсомольцы семидесятых. Это удивительное время упорных, талантливых молодых людей, чьи будни нами, их потомками, воспринимаются как подвиг. Открытие памятного знака основоположникам, строителям станции «Юность-Комсомольская», железной дороги на Север — это дань уважения каждому, кто отдал частичку себя родине.

Комсомолец, участник ударной стройки Владимир Константинович Гусейнов писал: «Наряду со строительством Байкало-Амурской магистрали Тюменская область скромно, но уверенно опоясывала себя «железным поясом», двигаясь к освоению своих несметных богатств — стратегического сырья и полезных ископаемых. В СМП-522 трудились десятки юношей и девушек — комсомольцев, посланников со всех концов страны. Был создан комитет комсомола. Избирался освобожденный секретарь. В 1974 году открылась вечерняя школа, где молодые строители могли получить среднее образование. Опытные рабочие возглавили бригады путейцев, каменщиков-бетонщиков, плотников, штукатуров-маляров, сварщиков, сантехников. Одни укладывали железнодорожное полотно, другие строили жилье, социально-бытовые помещения: столовую, пекарню, общежитие, клуб, спортзал, здравпункт, детсад, магазин, гаражи и другие объекты. В суровых таежных условиях начиналась новая география. На карте страны появилась новая станция – Туртас».

Из №5 1974 года журнала «Юность»: «522-й комсомольско -молодежный поезд за год проделал такой объем работы, какой другие строительно-монтажные поезда проделывали за три года.
На торжествах переименования Николай Доровских сказал мне:
— Постарели наши, семьями обзавелись...
«Тысячи юношей и девушек по призыву партии и направлению комсомола самоотверженно трудятся на сооружении стальной магистрали,— писали строители в исполком Тюменского Совета депутатов трудящихся, ходатайствуя о переименовании станции Туртас в станцию Юность».
Но в реестре уже значилась станция с таким названием. Немного поразмыслив, Борис Николаевич Полевой предложил назвать  «Юностью Комсомольской».

Во время открытия мемориальной доски глава думы Уватского района Юрий Олегович Свяцкевич подчеркнул, пожалуй, главный смысл происходящего: «С огромной благодарностью обращаюсь к Фонду Муравленко, Фонду Коротчаева за то, что вы сохранили в сердцах память о замечательных людях, которые строили эту железную дорогу и реализуете эту память через эту мемориальную доску и передаете эту память новым поколениям. Открытие мемориальной доски говорит о том, что мы помним историю, гордимся ею и передаем память молодежи».

Историю хранят музеи и книги, но осмысливаю ее люди. Есть события, роль которых неумалима и незыблема. И за неяркой обложкой из серого мрамора доски памяти скрыта многогранная, пульсирующая жизнью, эмоциями, светящаяся молодостью страница истории Тюменского края, история юности комсомольской.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

344