Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

04.03.2019 16:48 Понедельник
Категория:
Теги (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 06.03.2019 г.

Гончарная мастерская: гармония творчества и развития

Автор: Владимир НАСЫРОВ

В 2016 году Уватская школа приняла участие в грантовом конкурсе Газпромнефть-Хантос. Образовательным учреждением был предложен проект гончарной мастерской для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня эта мастерская оправдала все ожидания.

- В школе воссоздается древнее ремесло гончара, — делится мнением директор Уватской СОШ Л.Г. Бурдаева. — Немаловажно, что проект помогает осваивать еще и азы финансовой грамотности — ребята, занимающиеся в мастерской, по сути приобретают профессию и, повзрослев и став полноценными мастерами, смогут открыть свое дело. В работе мастерской принимают участие дети с ОВЗ вместе с родителями. Проводятся конкурсы, выставки-продажи. Вырученные таким образом средства идут на покупку глины, каких-то инструментов. Или на помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Гончарная мастерская Уватской школы работает круглый год. С сентября по май здесь занимаются дети с ОВЗ, а летом — все желающие. Для воспитанников летних оздоровительных лагерей проводятся мастер-классы, кружковые занятия. Например, в 2018 году мастерскую посетило 205 детей.

Иcтория гончарного ремесла измеряется тысячелетиями. На Руси глиняная посуда, наряду с деревянной и берестяной, была обычной утварью крестьянского дома. Глина — уникальный природный материал, хранящий тепло рук автора, его заботу и неповторимый стиль исполнения. К тому же эстетика изделий позволяет их продавать, дарить или пользоваться самим.

Из глины делали не только посуду, но и различные сувениры, даже строили дома. Глина и сегодня неотъемлемый материал нашего быта.

Лепка из глины — это чистой воды фантазия, сопряженная с искусством мастера. Здесь и развитие творческих способностей, и художественное восприятие окружающего мира, выраженное в формах и узорах изделия, и развитие усидчивости, внимательности, терпения.

Творческие же способности ребенка развиваются в данном случае в нескольких направлениях: лепку можно сравнить с работой скуль птора, а роспись — с работой художника. Также ребята познакомятся с народными игрушками, видами росписи и традициями.

Основным инструментом гончара является гончарный круг. С ним работать настолько легко, что справляется любой новичок. Лепка, занятие гончарным делом превосходно развивает моторику рук, особенно мелкую, делает руки ребенка сильными. Воедино сплетаются как развитие интеллектуальное, так и физическое, что немаловажно для гармоничного развития любого ребенка.

Освоить азы гончарного мастерства можно за пару месяцев — для создания чашки, пиалы, тарелки или подсвечника нужно только уметь вытягивать стенки сосуда и разобраться с принципами центровки. Если ребенку понравится, он сможет оттачивать навыки и достичь вершин мастерства.

Арт-терапия — очень популярное сегодня творческое направление среди детей и взрослых. Наравне с неоспоримой пользой оно позволяет наслаждаться собственными успехами от созданной своими руками уникальной, красивой поделки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

160