Меню
16+

Сетевое издание «Уватские известия»

06.10.2021 16:30 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 06.10.2021 г.

Мужчина в профессии учитель!

Автор: Лариса ФИЛАТОВА

Валерий Александрович Лавриненко

Двадцать четвёртый учебный год начал Валерий Александрович Лавриненко, учитель истории, обществознания и ОБЖ школы пос. Демьянка.

Валерий Лавриненко: «Важно не только учить, но и учиться, не только говорить, но и слушать»

После школы окончил военное училище, занимался педагогикой в армии. Но жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось переучиться, переквалифицироваться и заняться воспитанием и обучением детей.

А работа учителем в школе — это как налаживание контакта с представителями иной цивилизации. Дети — вроде бы похожи на нас, взрослых, а вроде бы и совсем другие. Они — жители мира детства, покинувшие свою родную планету и бредущие в наш мир — мир взрослых. И школа — это такой промежуточный этап, на границе миров. И учителям важно не только учить, но и учиться, не только говорить, но и слушать.

- Почему мужчины так редко и мало работают в школе?

- Женщина изначально более склонна к тому, чтобы заниматься с детьми, их воспитывать. Учитель, воспитатель — в массовом сознании это всё-таки женская профессия. «Мужья ушли на охоту, а женщины — у очага, с детьми». Выбор профессии делается в очень юном возрасте, большинство делает этот выбор не совсем осознанно, под воздействием общих стереотипов. В итоге в педагогические вузы идут поступать в основном девушки. Но через несколько лет ситуация изменится. Ведь в тридцатые годы профессия учителя была сугубо мужской. А можно ли было лет пять назад увидеть мужчину-продавца в супермаркете? А сейчас это повсеместно.

- Это вообще проблема или нет? Было бы лучше, если бы в школах было больше учителей мужчин?

- Нет, никакой проблемы в этом не вижу. Я думаю, если бы в школе было больше мужчин, то на качество образования это никак не повлияло. Не могу представить себе пример, на котором изменилось бы хоть что-нибудь, если бы так случилось.

- Ну а как же тот момент, что школа — это не только обучение, но и воспитание, а в воспитании желательно присутствие как мужского, так и женского пола?

- Воспитание с «мужским» и «женским» началами происходит в семье и в более раннем возрасте. В школу человек приходит уже с характером, с определенным складом ума. Ни для кого не секрет, что сейчас всё больше детей воспитываются в семьях, где одна мама, папы либо вообще нет, либо его присутствие минимально. Поэтому детям необходима больше учитель «мама».

А школьное воспитание заключается в помощи интегрироваться в социуме, учиться решать разнообразные проблемы, конфликты, учиться жить в большом мире.

Не скажу за всю школу, скажу за себя. Я стараюсь воспитывать детей на собственном примере, делиться с ними способами того, как цивилизованно выпутываться из трудных ситуаций. И вопросы: лучше учитель мужчина, или учитель женщина — не играют большой роли. Мы все в первую очередь люди.

- Что радует в школе?

- Дети, конечно, и всё с ними связанное, что ж ещё? Они маленькие личности и чтобы получить результат, нужны особенные методы, инструменты. Уважение — основа основ в работе с ними. С первого урока надо дать понять, что мы сотрудники и идем к одной общей цели. Радует, когда видишь, что «контакт удался». Радует, когда проявляют искренний интерес к твоему предмету. Радует, когда доверяют, рассказывая какие-то свои мысли или проблемы.

- Шалят, подтрунивают, подсмеиваются, устраивают проверки…

- Не без этого. Но современные дети всё же другие, нежели двадцать, пятнадцать лет назад. Измазать стул учителю, подложить кнопку — этого уже нет. К счастью, а скорее, к сожалению, современное поколение менее озорное. Они на переменах погружаются в информационное пространство, а их сверстники двадцать лет назад сами были вынуждены придумывать себе развлечения.

- Есть смысл тратить жизнь на учительство?

- Смысл жизни — в служении, а профессия учителя — одна из тех, которая в наибольшей мере позволяет это реализовать. Только очень важно, по-моему, осознавать, что в школе мы — не только учителя, но и ученики, по-настоящему уважать детей, и тогда наше служение может принести много пользы и добра.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

311